Презентация на тему "Решение квадратных уравнений по формуле" 7 класс

Презентация: Решение квадратных уравнений по формуле
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Решение квадратных уравнений по формуле" по математике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.81 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Решение квадратных уравнений по формуле
    Слайд 1

    Решение квадратных уравнений по формуле Дойчева Анна Петровна учитель математики МОБУ «Герасимовская СОШ», Новосергиевский район, Оренбургская область Алгебра 8 класс

  • Слайд 2

    Задание 1 группе Задание 2 группе а)3х² - 7х + 4 = 0, а) х² - 22х – 23 = 0, б) 5 х² - 8х + 3 = 0, б) 15 х² - 22х – 37 = 0, в) 5 х² - 6х + 1 = 0, в) 5 х² + 9х + 4 = 0, г) х² + 5х – 6 = 0. г) х² - 8х – 9 = 0. задание 3 группе задание 4 группе а) 3 х² + 10х + 3 = 0, а) 3 х² - 10х + 3 = 0, б) 2 х² + 5х + 2 = 0, б) 2 х² - 5х + 2 = 0, в) 4 х² + 17 х + 4 = 0, в) 4 х² - 17х + 4 = 0, г) 5 х² + 26х + 5 = 0. г) 5 х² - 26х + 5 = 0.

  • Слайд 3

    Вывод группы № 1: Сумма коэффициентов равна 0 а + в + с = 0 . Первый корень: х1 = 1 . Второй корень х2 =с/а. Вывод группы № 2 : а + с = в. Первый корень: х1 = -1. Второй корень: х2 = -с/а. Вывод группы № 3: а = с, в = а ² + 1 Первый корень: х1 = –а = - с. Второй корень: х2 =-1/а = -1 /с. Вывод группы № 4: а = с , в = - (а² + 1) Первый корень: х1 = а = с Второй корень: х2 = 1/а = 1/с

  • Слайд 4

    Физкультминутка «Танцевальная» Повторяй за нами!

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Молодцы! Пусть весь день у вас будет хорошее настроение!

  • Слайд 11

    1) 3х² + 4х + 1 = 0, 2) 5х² - 4х – 9 = 0, 3) 6х² + 37х + 6 = 0, 4) 7х² + 2х – 5 = 0, 5) 13х² - 18х + 5 = 0, 6) 5х² + х – 6 = 0, 7) 7х² - 50х + 7 = 0, 8) 6х² - 37х + 6 = 0, 9) 7х² + 50х + 7 = 0. Решить самостоятельно

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    . Домашнее задание 1. Выбрать из учебника уравнения, которые можно решить, используя формулы, полученные на уроке; 2. Составить уравнения, используя эти формулы.

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок алгебры в 8 классе

Тема: Решение квадратных уравнений по формуле (3ий урок)

Автор: Дойчева Анна Петровна

Учитель математики I категории

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Герасимовская средняя общеобразовательная школа»

С. Герасимовка, Новосергиевского района, Оренбургской области

Doicheva.anuta@yandex.ru

Решение квадратных уравнений по формуле (3ий урок)

Цели:

- Закрепить умения и навыки решения квадратных уравнений;

- Формировать основные группы компетенций на различных этапах урока;

активизация мыслительной деятельности учащихся, навыки самостоятельной деятельности, развитие умений сравнивать, обобщать.

- Воспитывать культуру умственного труда; .

Тип урока – урок закрепления.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания (формирование познавательной самообразовательной компетенции)

а) на первом слайде показать решения домашнего задания.

Учащиеся исправляют имеющиеся ошибки.

б) заслушать сообщение ученика об истории возникновения квадратных уравнений в Древнем Вавилоне.

Учитель:

- необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики.

Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н.э.

2. Закрепление знаний (формируется самообразовательная, социальная, коммуникативная компетенции)

Учащиеся разбиваются на 4 группы и выполняют задания.

Задания группам:

решить предложенные уравнения;

найти закономерности:

1) в корнях этих уравнений,

2) в соответствии между отдельными коэффициентами и корнями,

3) в сумме коэффициентов или другой зависимости между коэффициентами.

Слайд № 2

Задание 1 группе Задание 2 группе

А)3х² - 7х + 4 = 0 х² - 22х – 23 = 0

Б) 5 х² - 8х + 3 = 0 15 х² - 22х – 37 = 0

В) 5 х² - 6х + 1 = 0 5 х² + 9х + 4 = 0

Г) х² + 5х – 6 = 0 х² - 8х – 9 = 0

Ответ:

А) 1 ; 4/3 -1 ; 23

Б) 1 ; 3/5 -1 ; 37/15

В) 1 ; 1/5 -1 ; -4/5

Г) 1 ; -6 -1 ; 9

Выводы:

Первый корень: х1 = 1 . Первый корень: х1 = -1.

Второй корень х2 = с/а. Второй корень: х2 = -с/а.

Сумма коэффициентов равна 0 а + с = в.

а + в + с = 0 .

задание 3 группе задание 4 группе

а) 3 х² + 10х + 3 = 0 3 х² - 10х + 3 = 0

б) 2 х² + 5х + 2 = 0 2 х² - 5х + 2 = 0

в) 4 х² + 17 х + 4 = 0 4 х² - 17х + 4 = 0

г) 5 х² + 26х + 5 = 0 5 х² - 26х + 5 = 0

ответ:

а) -3 ; -1/2 3 ; 1/3

б) -2 ; -1/2 2 ; 1 /2

в) -4 ; -1/4 4 ; 1 /4

г) -5 ; -1 /5 5 ; 1/5

Вывод:

Первый корень: х1 = –а = - с. Первый корень: х1 = а = с

Второй корень: х2 = -1/а = -1 /с. Второй корень: х2 = 1/а = 1/с

а = с, в = а ² + 1 а = с , в = - (а² + 1)

Учитель помогает увидеть связь между коэффициентами (по необходимости)

Каждая группа рассказывает классу выводы, к которым она пришла, и все выводы записываются в тетради в виде формул. Итог: слайд № 3

ФИЗМИНУТКА Слайд №4-10

Одновременно включить музыку: «Клуб_лайф-М.mp3»

http://golubsv.ucoz.ru/load/fizminutka_quot_tancevalnaja_quot/1-1-0-102

3. Самостоятельное решение уравнений с использованием полученных результатов (формирование самообразовательных компетенций) Слайд №11

1) 3х² + 4х + 1 = 0 2) 5х² - 4х – 9 = 0 3) 6х² + 37х + 6 = 0

4) 7х² + 2х – 5 = 0 5) 13х² - 18х + 5 = 0 6) 5х² + х – 6 = 0

7) 7х² - 50х + 7 = 0 8) 6х² - 37х + 6 = 0 9) 7х² + 50х + 7 = 0

Самопроверка с помощью слайда № 12

4. Домашнее задание (формирование самообразовательных компетенций)

Слайд №13

1. Выбрать из учебника уравнения, которые можно решить,

используя формулы, полученные на уроке;

2. Составить уравнения, используя эти формулы.

Урок алгебры в 8 классе

Тема: Решение квадратных уравнений по формуле (3ий урок)

Автор: Дойчева Анна Петровна

Учитель математики I категории

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Герасимовская средняя общеобразовательная школа»

С. Герасимовка, Новосергиевского района, Оренбургской области

Doicheva.anuta@yandex.ru

Решение квадратных уравнений по формуле (3ий урок)

Цели:

- Закрепить умения и навыки решения квадратных уравнений;

- Формировать основные группы компетенций на различных этапах урока;

активизация мыслительной деятельности учащихся, навыки самостоятельной деятельности, развитие умений сравнивать, обобщать.

- Воспитывать культуру умственного труда; .

Тип урока – урок закрепления.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания (формирование познавательной самообразовательной компетенции)

а) на первом слайде показать решения домашнего задания.

Учащиеся исправляют имеющиеся ошибки.

б) заслушать сообщение ученика об истории возникновения квадратных уравнений в Древнем Вавилоне.

Учитель:

- необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики.

Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н.э.

2. Закрепление знаний (формируется самообразовательная, социальная, коммуникативная компетенции)

Учащиеся разбиваются на 4 группы и выполняют задания.

Задания группам:

решить предложенные уравнения;

найти закономерности:

1) в корнях этих уравнений,

2) в соответствии между отдельными коэффициентами и корнями,

3) в сумме коэффициентов или другой зависимости между коэффициентами.

Слайд № 2

Задание 1 группе Задание 2 группе

А)3х² - 7х + 4 = 0 х² - 22х – 23 = 0

Б) 5 х² - 8х + 3 = 0 15 х² - 22х – 37 = 0

В) 5 х² - 6х + 1 = 0 5 х² + 9х + 4 = 0

Г) х² + 5х – 6 = 0 х² - 8х – 9 = 0

Ответ:

А) 1 ; 4/3 -1 ; 23

Б) 1 ; 3/5 -1 ; 37/15

В) 1 ; 1/5 -1 ; -4/5

Г) 1 ; -6 -1 ; 9

Выводы:

Первый корень: х1 = 1 . Первый корень: х1 = -1.

Второй корень х2 = с/а. Второй корень: х2 = -с/а.

Сумма коэффициентов равна 0 а + с = в.

а + в + с = 0 .

задание 3 группе задание 4 группе

а) 3 х² + 10х + 3 = 0 3 х² - 10х + 3 = 0

б) 2 х² + 5х + 2 = 0 2 х² - 5х + 2 = 0

в) 4 х² + 17 х + 4 = 0 4 х² - 17х + 4 = 0

г) 5 х² + 26х + 5 = 0 5 х² - 26х + 5 = 0

ответ:

а) -3 ; -1/2 3 ; 1/3

б) -2 ; -1/2 2 ; 1 /2

в) -4 ; -1/4 4 ; 1 /4

г) -5 ; -1 /5 5 ; 1/5

Вывод:

Первый корень: х1 = –а = - с. Первый корень: х1 = а = с

Второй корень: х2 = -1/а = -1 /с. Второй корень: х2 = 1/а = 1/с

а = с, в = а ² + 1 а = с , в = - (а² + 1)

Учитель помогает увидеть связь между коэффициентами (по необходимости)

Каждая группа рассказывает классу выводы, к которым она пришла, и все выводы записываются в тетради в виде формул. Итог: слайд № 3

ФИЗМИНУТКА Слайд №4-10

Одновременно включить музыку: «Клуб_лайф-М.mp3»

http://golubsv.ucoz.ru/load/fizminutka_quot_tancevalnaja_quot/1-1-0-102

3. Самостоятельное решение уравнений с использованием полученных результатов (формирование самообразовательных компетенций) Слайд №11

1) 3х² + 4х + 1 = 0 2) 5х² - 4х – 9 = 0 3) 6х² + 37х + 6 = 0

4) 7х² + 2х – 5 = 0 5) 13х² - 18х + 5 = 0 6) 5х² + х – 6 = 0

7) 7х² - 50х + 7 = 0 8) 6х² - 37х + 6 = 0 9) 7х² + 50х + 7 = 0

Самопроверка с помощью слайда № 12

4. Домашнее задание (формирование самообразовательных компетенций)

Слайд №13

1. Выбрать из учебника уравнения, которые можно решить,

используя формулы, полученные на уроке;

2. Составить уравнения, используя эти формулы.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке