Содержание
- 
              
            14.01.2016тема урока:« Решение простейшихтригонометрических уравнений»Халиди Сауле Мухтаркызы ГККП «Колледж общественного питания и сервиса» г. Астаны 
- 
              
            Девиз« Не делай никогда того, чего не знаешь , но научись всему, что следует знать» Пифагор 
- 
              
            Цели урока:Образовательные: Актуализировать знания учащихся по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений» и обеспечить их применение при решении задач; Повторить, углубить, обобщить и систематизировать приобретенные знания по теме «Обратные тригонометрические уравнения» для дальнейшего использования при решении тригонометрических уравнений. 
- 
              
            
 Развивающие: Содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать; Формировать и развивать общеучебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения; Отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего их уровню развития. 
- 
              
            
 Воспитательные: Вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке; Способствовать формированию активности и настойчивости, максимальной работоспособности; Развивать интерес к урокам математики. 
- 
              
            
 Обратные тригонометрические функции у=arcsinx у=arccosx у=arctgx у=arcctgx 
- 
              
            
 у х 0 1 -1 Арксинусом числа а называют такое число из отрезка [- П/2; П/2], синус которого равен а. arcsin а П/2 - П/2 а arcsin (-a)=-arcsin a -а -arcsinа Арксинус и решение уравнений sin t=a. 
- 
              
            
 у х 0 1 -1 П 0 arccos а Арккосинусом числа а называют такое число из промежутка [0;П ], косинус которого равен а а arccos (-a)=-П-arccos a -а П-arccosa Арккосинус и решение уравнений соs t=a. 
- 
              
            
 Арктангенсом числа аназывают такое число из интервала (-П/2;П/2), тангенс которого равен а у х 0 1 -1 arctg a а П/2 - П/2 arctg (-a)=-arctg a -а -arctg a Арктангенс и решение уравнений tg t=a. 
- 
              
            
 у х 0 1 П 0 Арккотангенсом числа а называют такое число из интервала (0;П), котангенс которого равен а -а arcctg a arcctg (-a)=П-arcсtg a а П-arcctg a Арккотангенс и решение уравнений сtg t=a. 
- 
              
            ОпределениеУравнения с неизвестной переменной, заданной в виде аргумента тригонометрической функции, называется тригонометрическим уравнением. Решить тригонометрическое уравнение – значит найти значения аргумента, приводящие данное уравнение в верное тождество. Простейшими тригонометрическими уравнениями называют уравнения вида cos x=a, sin x=a, tg x= a, ctg x=a. В этих уравнениях переменная находится под знаком тригонометрической функции, а – данное число. 
- 
              
            Формулы корней простейших тригонометрических уравнений
- 
              
            
 Уравнение переносом слагаемого и делением обеих частей легко сводится к простейшему. Разделим обе части на 4. О: t Примеры уравнений. 
- 
              
            
 Ответ : Уравнение уже имеет простейший вид Это частный вид уравнения cos t=a a=0 Примеры уравнений. 
- 
              
            tg (3x + π/4 ) +1 = 0.РЕШЕНИЕ: tg (3x + π/4 ) = -1; 3x + π/4 = -π/4 + πn, nЄZ; 3x = -π/4 - π/4 + πn, nЄZ; 3x = -π/2 + πn, nЄZ; x = -π/6 + π/3n, nЄZ; ОТВЕТ: x = -π/6 + π/3n, nЄZ. 
- 
              
            Запомни Частные случаи решений уравнения|a| 
- 
              
            
 Свойства аркфункций 
- 
              
            
 Закрепление знаний и умений. Работа с учебниками (№81, №82, стр 59 Учебник. Алгебра и начала анализа. 10 класс. А. Е. Абылкасымова. 
- 
              
            Самостоятельная работа обучающего характера
- 
              
            
 Тренировочный тест тригонометрия тест 
- 
              
            Реши самГруппа 1 Группа 2 Решите уравнения: 1. 1. 2. 2. 3. 3. 
- 
              
            
 Уровень А Уровень Б УРА САМ МОЛОДЦЫ 
- 
              
            Домашнее задание«Алгебра и начала анализа» А.Е. Абылкасымова. стр.60 №87, 88. 
- 
              
            
 Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока:- Что нового узнали на уроке?- Испытывали ли вы затруднения при выполнении самостоятельной работы?- Какие пробелы в знаниях выявились на уроке?- Какие проблемы у вас возникли по окончании урока? 
- 
              
            
 Спасибо, урок окончен!!! Спасибо, урок окончен!!! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.