Содержание
-
Решение систем неравенств
Павлова Лариса Васильевна Школа 403
-
Тема «Решение систем неравенств»
Цель В ходе изучения темы учащиеся должны знать,что множество решений системы неравенств есть пересечение множеств решений неравенств, входящих в эту систему 2) Научить решать системы, составленные из двух линейных неравенств.
-
Повторение Математический диктант Изучение нового материала Закрепление Итог урока План урока
-
Повторение
а≤х≤ в, называетсяотрезком и обозначается [а;в] Если а
-
Числовые промежутки
Отрезки [ a; в] Интервалы (а ; в) Полуинтервалы [ a; в) или ( а; в] Повторение Лучи х>а или х
-
Математическийдиктант
Запишите числовой промежуток, служащий множеством решений неравенства
-
Проверь себя
[3;6], [1,5;5]
-
Математическийдиктант
Какие из целых чисел принадлежат промежутку (-1; 3,6], [-6,6;1)?
-
Проверь себя
0,1,2,3 -6,-5,-4,-3,-2,0
-
Математическийдиктант
Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежуткам (-8; 8), (-6;-2)
-
Проверь себя
Наибольшее 7 Наименьшее -7 Наибольшее -3 Наименьшее -5
-
Математическийдиктант
Записать неравенства, множеством решения которых служат промежутки -2 3 Х -1 4 Х
-
Проверь себя
-
Изучение нового материала
Чтобы решить систему линейных неравенств, достаточно решить каждое из входящих в неё неравенство и найти пересечение множеств их решений.
-
Рассмотрим примерырешения задач
5Х-1 > 3( Х+ 1), 2(Х+4) > Х+5 Решим первое неравенство 5Х-1.> 3Х+3, 2Х > 4, Х > 2 Решим второе неравенство 2Х+8 > Х+ 5, Х >-3
-
Изобразим на числовой оси множество решений неравенств системы
Решение 1 неравенства все точки луча Х > 2 Решение 2 неравенства все точки луча Х > -3 -3 2 Ответ: x>2 x
-
Решить систему неравенств
3(Х-1) ≤ 2Х + 4, 3Х-3 ≤2Х+4, Х ≤ 7 4Х-3 ≥ 13;4Х ≥ 16 ; Х ≥ 4 [4;7] 4 7 x Ответ: 4 ≤ x ≤ 7
-
Итог урока.
Рассмотрены примеры решения систем линейных неравенств. Учащиеся научились показывать множество решений систем линейных неравенств на координатной прямой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.