Презентация на тему "Решение задач 4 класса"

Презентация: Решение задач 4 класса
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 4 класса на тему "Решение задач 4 класса" по математике. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 0.21 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Решение задач 4 класса
    Слайд 1

    Урок математики в 4 классе «Повторение пройденного по теме «Решение задач на движение»

    Учитель начальных классов МОУ Отъясской СОШ Саяпина Галина Николаевна

  • Слайд 2

    Цели и задачи урока

    развивать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; закреплять умение решать уравнения; развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания, самостоятельные упражнения; - способствовать формированию интереса к предмету.

  • Слайд 3

    Оборудование:

    рисунки сказочных героев, карточки самоконтроля, маршрутные листы, «Модули», «сердечки» трёх цветов для каждого ученика, учебник М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой «Математика» 4 класс, 2 – я часть.

  • Слайд 4

    Условные обозначения в «Модуле»:

    ВК – входной контроль; УЭ – 1 – решение уравнений; УЭ – 2 – решение задачи; УЭ – 3 – решение сложной задачи; УЭ – 4 – задание творческого характера; УЭ – 5 – резюме; УЭ – 6 – рефлексия.

  • Слайд 5

    1. Организационный момент.

    — Ребята, сегодня на урок математи­ки пришел Кузя — герой компьютерных игр, он пришел не один, а привел свою подружку Кузину. Они оба работают на компьютере, но с машиной случилось несчастье. В одном из ее блоков поселился электронный вирус, поэтому машина не может полноценно трудиться. Кузя с Кузиной просят, чтобы мы помогли определить номер блока, пораженного вирусом. Его заменят, и компьютер снова будет работать.

  • Слайд 6

    ВК – входной контроль

    Решение примеров. Цель: развивать вычислительные навыки

  • Слайд 7

    Методические указания

    Прочитай примеры. Вспомни таблицу умножения. Запиши ответы за 1 минуту. Поменяйся листочками с соседом. Сравни ответы с карточкой самопроверки. Оцени работу товарища. Если есть ошибки, объясни.

  • Слайд 8

    Карточка самопроверки

    2 х 6 = 12 7 х 4 = 28 7 х 5 = 35 8 х 4 = 32 3 х 5 = 15 9 х 9 = 81 5 х 5 = 25 5 х 4 = 20 4 х 9 = 36 8 х 2 = 16 7 х 6 = 42 7 х 3 = 21 6 х 4 = 24 9 х 3 = 27 7 х 7 = 49 2 х 9 = 18 3 х 6 = 18 4 х 4 = 16 6 х 6 = 36 9 х 7 = 63

  • Слайд 9

    УЭ – 1 – решение уравнений

    Цель: продолжить работу по формированию умения решать уравнения. 1. Используя числа 240, 3, 720 и неизвестную Х, составьте уравнения.

  • Слайд 10

    Методические указания

    Работа в группе. Постарайтесь составить из данных чисел примеры на умножение, затем на деление. Замените в левой части равенства один из компонентов неизвестным. Сравните ваши уравнения с контрольной карточкой. Командир группы оценит ваше участие в работе. Группа, решившая быстрее всех, отчитывается у доски.

  • Слайд 11

    Контрольная карточка

    240 х Х = 720 720 : х = 240 Х : 240 = 3 Х х 3 = 720 720 : х = 3 Х : 3 = 240

  • Слайд 12

    Реши уравнение

    I уровень II уровень синяя карточка желтая карточка Х • 8 = 96 Хх7 = 140 х 2 III уровень красная карточка Х х6 + 380 = 200 х 4

  • Слайд 13

    Методические указания

    Работай индивидуально. Выбери задание, которое соответствует твоему уровню. Реши уравнение. Поменяйся тетрадями с соседом. Сравни решение с карточкой самопроверки. Оцени работу товарища. Если есть ошибки, объясни. Почему нужно решать именно так?

  • Слайд 14

    Карточка самопроверки

    Хх7 = 140 х 2 Х х6 + 380 = 200 х 4 Х х 7 = 280 Х х 6 + 380 = 800 Х = 280 : 7 Х х 6 = 800 - 380 Х = 40 Х х 6 = 420 40 х 7 = 140 х 2 Х = 420 : 6 280 = 280 Х = 70 70 х 6 + 380 = 200 х 4 800 = 800

  • Слайд 15

    УЭ – 2 – решение задачи

    Цель: закрепить знания связи между величинами скорость, время, расстояние с помощью решения простой задачи.

  • Слайд 16

    Методические указания

    Работа в группе. Обсудите условие вашей задачи. Сформулируйте вопрос. Подумайте, все ли эти данные соответствуют условию задачи. Решите задачу. Оцените свою работу в группе самостоятельно.

  • Слайд 17

    Реши задачи

    1 уровень Избушка на курьих ножках за 8 ч пробежала 72 км. С какой средней скоростью бежала избушка ? 2 уровень Иван – царевич за 3 часа проехал на волшебном коне 45 км. За сколько времени он преодолеет расстояние 60 км, если скорость останется прежней? 3 уровень Водяной плывёт 12 км за 4 часа, а Баба – Яга на метле пролетает это же расстояние за 2 часа. На сколько километров в час средняя скорость Бабы – Яги больше?

  • Слайд 18

    Карточка самопроверки

    1 уровень Решение: 72 : 8 = 9 (км/ч) – скорость избушки 2 уровень Решение: 1) 45 : 3 = 15 (км/ч) 2) 60 : 15 = 4 (ч) 3 уровень Решение: 1) 12 : 4 = 3 (км/ч) 2) 12 : 2 = 6 (км/ч) 3) 6 – 3 = 3 (км/ч)

  • Слайд 19

    УЭ – 3 – решение сложной задачи

    Цель: совершенствовать умение решать составные задачи с величинами скорость, время, расстояние, развивать мыслительные операции.

  • Слайд 20

    Методические указания

    Работа в группе. Обсудите в группе задачи; определите, какой уровень трудности вы выдержите? Запишите задачу кратко. Запишите решение задачи с пояснениями. Командир группы выставляет оценку за участие в работе. Группа, решившая быстрее всех, отчитывается о работе у доски.

  • Слайд 21

    Следующее задание «Модуля»

    1 уровень – учебник с. 13, № 13; 2 уровень – учебник с. 15, № 13 3 уровень – задача в «Модуле» «Иван – царевич, пытаясь отыскать Василису Прекрасную, преодолел расстояние в 565 км. Ему пришлось 8 часов пробираться нехожеными лесами со скоростью 5 км/ч, затем он 3 ч скакал на лошади, потом летел 4 ч на ковре – самолёте со скоростью 120 км/ч. С какой скоростью ехал Иван – царевич на лошади?»

  • Слайд 22

    Карточка самопроверки

    1 уровень Решение: (30 : 6) + (35 : 7) = 10 (ч) 2 уровень Решение: 1) 85 х 6 = 510 (км) 2) 870 – 510 = 360 (км) 3) 360 : 4 = 90 (км/ч) 3 уровень Решение: 1) 5 х 8 = 40 (км) 2) 120 х 4 = 480 (км) 3) 40 + 480 = 520 (км) 4) 565 – 520 = 45 (км) 5) 45 : 3 = 15 (км/ч)

  • Слайд 23

    УЭ – 4 – задание творческого характера

    Цель: учиться применять полученные знания при решении сложной задачи.

  • Слайд 24

    Методические указания

    Прими участие в работе класса. Составь уравнение. Реши уравнение. Если затрудняетесь, попросите помощи учителя.

  • Слайд 25

    Карточка самопроверки

    5 х 8 + Х х 3 + 120 х 4 = 565 40 + Х х 3 + 480 = 565 Х х 3 = 565 – 40 – 480 Х х 3 = 45 Х = 45 : 3 Х = 15 5 х 8 + 15 х 3 + 120 х 4 = 565 565 = 565

  • Слайд 26

    УЭ – 5 – резюме

    Резюме Цель: подвести итог работы. Прими участие в работе класса. Сделай выводы. Подумай, достиг ли ты цели данного урока. Мы прошли все блоки нашего «Модуля», Кузя и Кузина ждут от нас ответа, где же спрятался вирус? Можете вы ответить на этот вопрос? Что необычного вы заметили в наших задачах? Книги из библиотеки решили, что сказок вы читаете очень мало, не умеете их рассказывать. Герои сказок очень обиделись на вас. Вирус в наш компьютер пришёл из этих книг.

  • Слайд 27

    УЭ – 6 – рефлексия

    Цель: оценить работу учащихся на уроке Поставить себе в маршрутном листе оценку за работу на уроке. Поставь оценку классу на уроке. Оцени, как работали твои товарищи.

  • Слайд 28

    Маршрутный лист

    ВК ________________________ УЭ - 1 _____________________ УЭ – 2 _____________________ УЭ – 3 ______________________ УЭ – 4 ______________________ Контроль ____________________ Итого _______________________

  • Слайд 29

    Итог урока

    Ребята, если мы посмотрим, сколько мы сумели сделать за урок, то увидим, что урок даром не прошёл. А помогали нам в этом наши верные друзья – цифры! От нуля и до нуля не дойти без костыля, (1) Не добраться без лошадки, (2) Без витой ватрушки сладкой, (3) Без винтовки со штыком, (4) Без кошевки с облучком, (5) Без шелкова кнутика, (6) Без кривого прутика, (7) Без шаров и бубенца (8, 9) Не отъехать от крыльца! (Т. Белозёров)

  • Слайд 30

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке