Содержание
-
илиал МБОУ ИСОШ
Тема: «Системы линейных неравенств с одной переменной» Урок алгебры в 9 классе Учитель: Качмазова Ира Даниловна
-
Тип урока
Урок изучения нового материала
-
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение оперировать понятиями «систем неравенств», «решение системы неравенств», изображать на координатной прямой заданный промежуток. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
-
Планируемые результаты
Учащийся научится оперировать понятиями «система неравенств», «решение системы неравенств», изображать на координатной прямой промежуток, являющийся решением двойного неравенства либо системы линейных неравенств.
-
Основные понятия
Область определения выражения, решение системы неравенств.
-
Ход урока
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час!
-
Подготовка и мотивация
«Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил» Л. Н. Толстой На прошлом уроках вы научились решать неравенства с одной переменной, используя свойства при решении неравенств, а сегодня вы узнаете, как решать системы неравенств, сформулируете алгоритм решения и научитесь применять его при решении задач. А для этого я предлагаю вам быть внимательными и активными. Быть активным в труде – это, значит, поставить перед собой цель и добиться ее выполнения.
-
Актуализация опорных знаний
Ребята, давайте вспомним всё, что мы знаем о неравенствах. 1)Что является решением неравенства с одной переменной? 2)Является ли решением неравенства 2х – 4 > 1 Значения: 0, 4 3)Свойства, которые мы используем при решении неравенств. -5х -2,4 4х + 15 5 а
-
Изучение нового материала
Решим задачу: Автомобиль выехал из пункта А в пункт В расстояние между которыми 200 км. Если автомобиль увеличит скорость на 20 км/ч, то за 4 часа он проедет расстояние, большее 200 км. Если он уменьшит на 20 км/ч, то даже за 5 ч не успеет дойти до станции. 3) Что обозначим за х? (скорость автомобиля) 4) Как найти расстояние? (Скорость умножить на время.) 5) Что произойдет с расстоянием, если скорость увеличить на 20км/ч? (за 4 часа он пройдет больше 200км.) 6) Как тогда найдем расстояние ((х+20)4.) 7) Запишите неравенство ((х+20)4>200.)
-
8) А что будет если уменьшить и посчитать расстояние пройденное автомобилем за пять часов. (за 5 часа он пройдет меньше 200км.) 9) ) Запишите неравенство ((х-20)5200 и (х-20)5
-
Давайте попробуем сформулировать определение решения простейших систем линейные неравенства. (Выслушиваются ответы учащихся, и на компьютере появляются определение. Учитель может помогать вопросами: Что находили сначала? Что делали потом? Как получали решение системы?) Решить каждое неравенство. Записать полученные решения неравенств. Найти общее решение Определение: Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств решить систему – значит найти все ее решения или установить, что их нет.
-
Закрепление нового материала
№170. какие из чисел -6; -5; 0; 2; 4 являются решениями системы неравенств Х-2
-
Самостоятельная работа учащихся в (группах)
Решить №172
-
Найди ошибку!
1. Х ≥7 2.y
-
Физкультминутка
Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире Развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
-
Разминка
0. Как читаются знаки, которые встречаются вам в неравенствах? 1. Что называют числовыми промежутками? В чем их отличие? 2. . Закончите предложения: «Решением неравенства с одной переменной называется …» 3. Дать определение линейного неравенства. Приведите примеры. 4. Перечислите свойства, применяемые при решении неравенств с одной переменной
-
Итоги урока . Д/з. Рефлексия
пар.6 №№174,175,178,220 ( упражнение для повторения) У каждого из вас ребята на столе карточки. Уходя с урока, прикрепите на доску одну их них. Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал. Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.
-
Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет, Пусть добрым будет ум у вас И сердце умным будет
-
СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.