Презентация на тему "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника" 8 класс

Презентация: Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника" по математике. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.47 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника
    Слайд 1

    Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

  • Слайд 2

    Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

    Рассмотрим прямоугольный треугольник C A B – острые углы Рассмотрим , ° катет АВявляется противолежащимуглу С, катет АСявляется прилежащимуглу С.

  • Слайд 3

    Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе: Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе: Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащемукатету: A B С Историческая справка

  • Слайд 4

    Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника Задача №1. Найдите синус, косинус и тангенс углов А и В треугольника АВС с прямым углом С, если ВС = 12, АС = 9. Решение: По теореме Пифагора АВ = 15. 2. 3. А В С

  • Слайд 5

    Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника Если острый угол одного прямоугольного треугольника равен острому углу другого прямоугольного треугольника, то синусы этих углов равны, косинусы этих углов равны и тангенсы этих углов равны. Если A = A1, тоsinA = sinA1, cosA = cosA1, tgA = tgA1. Тангенс угла равен отношению синуса к косинусу этого угла. Основное тригонометрическое тождество Историческая справка Тест

  • Слайд 6

    Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚ ,45˚ и 60˚ А В С 30˚ 60˚ Т.к. катет, лежащий против угла в 30˚, равен половине гипотенузы, то . Но 30˚. С другой стороны, 60˚. sin30˚= Получаем , . cos60˚= Из основного тригонометрического тождества получаем 30˚ 30˚ 60˚ 60˚ По формуле получаем 30˚ 30˚ 30˚ 60˚ 60˚ 60˚ Тест

  • Слайд 7

    Таблица значений , , для углов , равных 30˚, 45˚, 60˚ Тест

  • Слайд 8

    Историческая справка Определения Тождества Слово«синус»появилось в математике далеко не сразу. В работах греческих астрономов встречается величина «хорда», что значит «струна». В V в. этот термин попал в Индию, где был переведен на местный научный язык санскрит, как «джива» - «тетива лука». В VIII в. в переводах индийских работ на арабский язык слово «джива» было переведено как «джайб», что означало «впадина». В XII в. арабские математические книги стали переводить на латинский язык, и «джайб» («впадина») было переведено словом «синус». «Косинус» – это сокращение латинского выражения completely sinus, т. е. «дополнительный синус» (или иначе «синус дополнительной дуги»). Название «тангенс» появилось в XVI в., также имеет латинские корни и переводится как «касающийся».

  • Слайд 9

    Историческая справка Определения Тождества Тригонометрия- слово греческое и в буквальном переводе означает измерение треугольников. В данном случае измерение треугольников следует понимать как решение треугольников, т.е. определение сторон, углов и других элементов треугольника, если даны некоторые из них. Возникновение тригонометрии связано с землеизмерением, астрономией и строительным делом. Впервые способы решения треугольников, основанные на зависимостях между сторонами и углами треугольника, были найдены древнегреческими астрономами Гиппархом и Клавдием Птолемеем (2в. н.э.) Гиппарх Клавдий Птолемей

  • Слайд 10

    Анонимное тестирование

    Укажите свой класс Ответьте на 2 вопроса: Оцените сегодняшний урок по 5-ти бальной системе 1– совсем не понравился, 2 – скорее не понравился, чем понравился, 3 – трудно сказать что-то определенное, 4 – понравился, но были уроки лучше, 5 – очень понравился Сравните урок с использованием презентации и без нее 1 – лучше, когда учитель пишет на доске, 2 – не вижу особых различий, 3 – с презентацией интереснее и понятнее

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке