Содержание
-
на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО РИСУНКУ» учитель: Даштиева Таисия Мусаевна МБОУ СОШ №8 города Радужный ХМАО-Югра, Тюменской области Презентация самоанализа урока по математике в 1 классе
-
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА 1-В класс- 26 учащихся: 13 девочек 13 мальчиков 19 детей посещали детский сад Сформированность предпосылок учебной деятельности: - с высокой нормой – 43% -«стабильная середина» - 49% -«группа риска» - 8% У 42% учащихся недостаточно сформированы психомоторные навыки
-
Тип урока: закрепления новых знаний Структура урока: актуализация и мотивация ведущих способов действий (5 мин) восприятие образца применения знаний (7 мин) распределение фигур на группы разными способами (по цвету, по форме, по размеру) (5 мин) физминутка (разминка для тела и глаз) (2 мин) самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации (10 мин) самоконтроль и контроль (3 мин) рефлексия (коррекция знаний) (3 мин) УМК: «Школа России» Содержание (ФГОС) Оборудование: дидактический, счетный материал, предметные картинки Форма урока: Практика в процессе деятельности ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫI. Предметные результаты (логическое продолжение системы уроков по составлению и решению задач) Составление задачи по модели ее решения Арифметические действия с числами Классификация геометрических фигур
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫII.Метапредметные результаты (направлены на практическую деятельность) Познавательные УУД (школьник учится) Общеучебные: составлять задачи по заданной схеме и ее решение выполнять арифметических действий с числами развивать учебно-познавательного интереса к обучению осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Логические: осуществлять классификации геометрических фигур разными способами учиться обобщать полученные знания
-
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Регулятивные УУД(ученик развивает навыки) принимать и сохранять заданную учебную цель вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок учитывать (выделенные учителем) ориентиры действия в учебном материале, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
-
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД (школьник учится) слушать собеседника и задавать вопросы эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
-
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Личностные УУД адекватно оценивать свою деятельность включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
-
МЕТОДЫ ДОВЕДЕНИЯ до учащихся ЦЕЛЕЙ ЗАНЯТИЯ объяснительно-иллюстративный частично-поисковый стимулирования и мотивации учения сообщение учащимся микроцелей урока по этапам урока
-
I. Арифметические действия с числами в пределах 10 II. Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок) (Рабочая тетрадь, с.34) III. Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными (учебник, с.82,№1(1,2,3,4)) IV. Установление закономерности расположения составных частей задачи в строках и столбцах таблицы (Раздаточный материал для работы в парах) V. Решение текстовых задач (рабочая тетрадь с.34-35) VI. Классификация геометрических фигур разными способами (учебник,с.83) ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
I.АКТУАЛИЗАЦИЯ И МОТИВАЦИЯ (5 мин) Вступительная беседа: (создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития) Разминка (развитие мышления ребенка) Метод: словесный Прием:ответы на познавательные вопросы Форма организации: общеклассная ХОД УРОКА
-
II.ВОСПРИЯТИЕ ОБРАЗЦА ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ(7 мин) Микроцели: сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; свойство сложения (выполнение арифметических действий с числами; решение задач в стихотворной форме) формирование познавательных учебных действий Метод:частично-поисковый, объяснительно- иллюстративный Приемы:ответ по цепочке, игровая ситуация Форма:общеклассная, индивидуальная
-
Микроцели: формирование логических учебных действий (осуществлении классификации геометрических фигур разными способами) коммуникативных учебных действий (формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности) Метод: наглядный, частично-поисковый Прием: классификация Форма организации: парная, индивидуальная Распределение фигур на группы разными способами (по цвету, по форме, по размеру) (5 мин)
-
III. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ В СХОДНОЙ И НОВОЙ СИТУАЦИИ (10 мин) Микроцели: (формирование ) познавательных учебных действий при составлении задач по заданной схеме и их решение выполнение арифметических действий с числами Метод: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый Приемы: совместное целеполагание, планирование деятельности, беседа, запись решения задачи Форма организации: общеклассная, индивидуальная
-
IV. САМОКОНТРОЛЬ И КОНТРОЛЬ (3 мин) Микроцель: формирование регулятивных учебных действий (внесение необходимых корректив в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок) Метод: частично-поисковый Прием: использование рисунка и схемы в составлении условия задачи Форма организации: общеклассная в сочетании с индивидуальной
-
V. РЕФЛЕКСИЯ (3 мин) Микроцель: формирование личностных учебных действий (адекватное оценивание своей деятельности) Метод: объяснительный Прием: беседа Форма организации: общеклассная в сочетании с индивидуальной Домашнее задание: в 1 классе не задается
-
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Поставленные задачи решены Методы, приемы и формы организации урока были отобраны с учетом возрастных и психомоторных навыков учащихся, фронтальный опрос позволяет сделать подобный вывод На основное содержание урока (составление и решение задач) было отведено значительное время на разных этапах урока с использованием различных видов деятельности)
-
Урок был построен с использованием системно-деятельносного подхода, направлен на формирование УУД. В ходе урока наблюдалось, что дети охотно включаются в процесс проведения самоконтроля, взаимоконтроля, проявляют интерес к новому учебному материалу, активно участвуют в частично-поисковой деятельности, выделяют необходимую информацию, проводят сравнение, выбирают правильное решение, но ещё не достаточно обладают умением работать в группах, формулировать свои затруднения. Таким образом, универсальные учебные действия находятся на стадии дальнейшего формирования. На уроке преобладали положительные эмоции. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.