Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №50» «Современные педагогические технологии и формы работы по финансовой грамотности с детьми дошкольного возраста» Воспитатель МДОАУ № 50 Салихова Альбина Масхутовна первая квалификационная категория Оренбург 2023г.
-
Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом-Приучай его с детства заниматься трудом,Чем он раньше познает, как хлеб достаётся-Тем полезней ему будет в жизни потом!.. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире и в этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
-
-
Организация центра по финансовой грамотности «Юный финансист»: банкомат, копилка, деньги для игры в магазин, раскраски, настольно – печатная игра «Миллионер», комикс «История о Рублике и его друзьях», альбом «История денег»
-
2. Дидактические игры: «Профессии», «Что можно и нельзя купить за деньги», «Семейный бюджет: расходы и доходы», «Хочу – надо», «Положи монеты в банк, копилку, кошелёк»
-
Стенд «Задача дня»
-
Образовательные технологии проектная деятельность кейс - технология мини - постановки мастерская ситуационная задача
-
Проектная деятельность – это обучение через решение обучающимися личностно значимых задач под руководством педагога, выполнение которых имеет целью создание конечного продукта, способствует приобретению и углублению знаний, формированию навыков работы с информацией, планирования, организации деятельности, работы в коллективе. Цель проектной деятельности: понимание и применение воспитанниками знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе планирования и выполнение постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. работаем и получаем зарплату формируем представления о названиях профессий и роде их деятельности
-
Мастерская в первую очередь является формой организации продуктивной деятельности, однако, в силу ярко выраженного интегративного характера позволяет развивать двигательную (мелкую моторику), социально-коммуникативную, познавательно-исследовательскую, трудовую деятельность, речевое и физическое развитие изготовление копилки создание товара для магазина
-
Кейс – технология - развитие способности находить решении проблемы и учиться работать с информацией. Кейс – технология подразделяется на: 1. Кейс - неоднозначная ситуация. Направленность: способность сопереживать, анализировать, строить гипотезы, предполагать. 2. Кейс – проблемная ситуация. Направлен на: умение воспитанников видеть возможный парадокс, способность формулировать проблему, умение анализировать, строить гипотезы, предполагать, способность коллективно решать сложные задачи. 3. Кейс – диспут. Направлен на: умение воспитанников аргументировано отстаивать свое мнение, способность вести конструктивный диалог, умение анализировать, видеть ситуацию с разных сторон.
-
Мини – постановки. Театрализованные интерактивные мини-постановки (обучающие сказки) имеют особое значение для социализации и развития дошкольника. Эта форма может успешно использоваться для закрепления пройденных понятий: работать и зарабатывать, деньги, желания и потребности, тратить, расходовать, экономить, беречь, откладывать, копить, сберегать, план, планировать, занимать, долг и пр. Участие детей в театрализованных постановках позволяет осуществлять образование и развитие по всем направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.
-
Подробнее мне хотелось бы остановиться на технологии «ситуационная задача» – это задача, позволяющая ребёнку осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение - анализ – оценка. Применение данной технологии предоставляет детям возможность проживания различных социальных ролей с целью получения значимых образцов социального поведения. Для примера, хочу показать, как мы решали ситуационную задачу «Открытие продуктового магазина»
-
Ситуационная задача «Открытие продуктового магазина» Цель: формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно – следственные связи. Задачи: 1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий. 2. Закрепить экономические знания в практической ситуации. 3. Использовать обобщённые способы решения задач. Для решения ситуационной задачи «Открытие магазина» используются такие методические приёмы как: словесные(мотивация, беседа, обсуждение); наглядные(наблюдение, рассматривание журналов); игровые(создание игровой проблемной ситуации, сюжетно – ролевые игры); практические(постановка задачи, выполнение задания, продуктивная деятельность, подведение итогов, анализ работы).
-
В качестве мотивации мы беседовали по прочитанной книге «Буратино» «Буратино посадил пять золотых монет. Он их полил, посолил, а денежное дерево так и не выросло. А что нужно сделать, чтобы были деньги? Я предлагаю вам, чтобы заработать деньги, попробовать открыть свой бизнес»
-
Первое - нам нужен начальный капитал. Где взять деньги? (Например, взять кредит в банке).
-
Второе – нужно создать рекламные буклеты и каталог товаров. Нанять работников для раздачи рекламных буклетов и продавца магазина. Раздача рекламных листовок Рисование каталога товаров
-
Затем нужно найти помещение и оформить витрину. В конце выручку от продаж в магазине распределяем: Отдать зарплату работникам, погасить долг по кредиту в банке. Оставшуюся выручку делим: одну часть на закупку продуктов, вторую часть можно пустить на благотворительность (по желанию), а остальное на свои нужды.
-
В завершение ситуационный задачи «Открытие магазина» вместе с детьми составляем бизнес – план.
-
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В процессе работы по познавательному развитию детей в области финансовой грамотности так же активно велась работа с родителями:
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Анкета для родителей «Мой ребенок и финансовая грамота» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты «Мой ребенок и финансовая грамота». 1.Как Вы относитесь к введению в группе нового образовательного курса по финансовой грамотности? - считаю его необходимым, так как данный курс соответствует взглядам, потребностям и интересам ребенка; - положительно; - отрицательно; - не готов оценить значимость курса. 2.Как Вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей экономике и финансам? - до 3-х лет; - в старшем дошкольном возрасте; - в школе; - не вижу необходимости в таком обучении. 3.Знает ли ваш ребёнок, что такое экономика? - Да - Нет 4.Нужно ли детей знакомить с экономикой? Да Нет….
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.