Содержание
-
«Внедрение основ финансовой грамотности в ДОУ как ранней профориентации дошкольников» Подготовили: Ханова А.А. Митрофанова Л.А.
-
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
-
Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребёнка, развитию речи.
-
Цель нашей работы - не только расширять экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворения.
-
Основные задачи изучения основ финансовой грамотности:
Для формирования у детей основ финансовой грамотности и систематизации знаний мы поставили перед собой следующие задачи: Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества». Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей. Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями). Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
-
Формы работы по экономическому воспитанию сюжетно-ролевые игры ю дидактические игры ю интеллектуальные игры и развлечения ю театрализованные мини-постановки ю игровые образовательные ситуации
-
Сюжетно-ролевые игры Цель: закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги, дать новое понятие «товар», «цена», «покупка»; воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем. В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.
-
Дидактические игры Дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет решать задачи по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности.
-
Интеллектуальные игры и развлечения Интеллектуальные игры способствуют развитию мыслительных способностей ребенка, умению анализировать, выделять главное, сравнивать, выбирать из различных вариантов, а также умению отстаивать свою позицию.
-
Театрализованные мини-постановки имеют особое значение для социализации и развития дошкольника. Эта форма может успешно использоваться для закрепления пройденных понятий: работать и зарабатывать деньги, желания и потребности, расходовать и экономить, копить, сберегать и занимать в долг и пр. Театрализованные мини-постановки Участие детей в театрализованных постановках позволяет осуществлять образование и развитие по всем направлениям: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.
-
Просмотр мультфильмов, презентаций
-
Игровые образовательные ситуации Эта технология лучше других методов учит решать возникающие проблемы с учетом конкретных условий и фактической финансовой информации. Ребенок учится предвидеть последствия собственного поведения, анализировать причины того или иного развития событий. Усложняясь, такие ситуации, как правило, позволяют активизировать у ребенка познавательный интерес, а также сформировать определенный опыт. (обучение на примере разбора конкретной ситуации)
-
Экономические представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров взрослых (родителей) и носят ритуальный характер. К ним относятся: информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и дома; участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении создание обогащенной развивающей среды в домашних условиях
-
Предполагаемые результаты По завершению учебного года дети смогут: Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории,которым было уделено внимание в ходе реализации игр (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.). Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности. Представлять о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться,если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьейили приобретения необходимых, вещей Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительноили отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого. Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека. Осознавать на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд – продукт -деньги»и «стоимость продукта в зависимости от качества», признание авторитетными качества человека-хозяина:бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта (приводить примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.). Понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение,формировать положительную самооценку, способность распознавать чувства других людей.
-
Таким образом, можно сделать вывод, что финансы, профориентация иребенок-дошкольник, лишь на первый взгляд кажутся далекими друг отдруга. Как показывает жизненный опыт, дети с раннего возраста начинаютвключаться в финансово-экономические отношения. Играя, дети не толькознакомятся с различными профессиональными действиями и постигаютсмысл труда, но и моделируют реальные жизненные ситуации, учатсявыстраивать финансовые отношения. Грамотно организованная играскрывает в себе огромный воспитательный потенциал, наполненный такимэтическим содержанием как честность, доброта, трудолюбие.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.