Содержание
-
5 классТема урока:«Степень числа»
Составитель МОУ «СОШ №11» Осмоловская Т. В. г. Калуги
-
Степень числа
Цель: Изучить новый способ записи произведения, в котором равны все множители.
-
Выполните сложение.
1) 5+5+5+5 = ___ = ___ 2) 6+6+6+6+6=___=___ 3) 10+10+10+10+10+10+10+10+10+10 = ____ = _____ 4) 4+4+4+4+4+4 = ____ = ____ 5) 3+3 = ____ = ___ Итак: а+а+а+….+а = а ∙ n n 5∙4 20 6∙5 30 10∙10 100 4∙6 24 3∙2 6
-
Как записать короче произведения равных множителей.
3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3=2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2= 10 ∙ 10 ∙ 10=5 ∙ 5= 7 ∙ 7=4 ∙ 4 ∙ 4= Выражение 35,43,52,26,103,72 называют степенью. 35 103 72 26 52 43
-
показатель степени 35 основание степени 35 «три в пятой степени»
-
показательстепени 43 основание степени 43«четыре в кубе» «четыре в третьей степени»
-
показательстепени 52 основание степени 52 «пять во второй степени» «пять в квадрате»
-
Можно ли записать в виде степени?
2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 3 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 3 ∙ 3 6+6+6+6 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 4 ∙ 4 ∙ 4 ∙ 4
-
Среди выражений найдите равные
5+5+5+5 54 6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 63 7+7+7+7+7 7 ∙ 5 6+6+6 75 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3
-
Назовите показатель степени
3 4 4 5 3 2 7 4
-
Назовите основание степени
3 4 7 4 4 5 3 12
-
Вычислите
22 = 52= 12 = 72= 102 = 23= 33 = 4 1 100 27 25 49 8
-
Сторона квадрата равна 5 см. Его площадь можно найти так:
5 ∙ 5=52=25(см2) Найдите площадь квадрата. Сторона которого равна 1) 8см. 2) 10см. 3) 12см.
-
Заполните таблицу
-
-
Домашнее задание.
П.3.4 Степень числа №305 образец 3 ∙ 3=32 №307 образец 172=17 ∙ 17=289
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.