Содержание
-
Степень числа5 класс учитель: Елена Владимировна Куслина МБОУ СОШ № 206 Новосибирск, 2018
-
5+5+5+5+5+5 = 10+10+10+10 = 7+7+7+7+7+7 = 2+2+2+2+2+2+2 = 30+30+30 = 34+34+34+34 = 9+9+9+9+9+9+9+9+9 = Замените действие сложение умножением
-
5 6 = 30 10 4 = 40 7 6 = 42 2 7 = 14 30 3 = 90 34 4 = 136 9 9 = 81 Проверьте себя
-
5 5 5 = 3 3 3 = 10 10 10 = 2 2 2 2 2 = 4 4 4 = 50 50 = 7 7 7 = Запишите задания! Существует ли действие, которым можно заменить умножение одинаковых множителей ??? Чтобы это узнать, прочитайте § 20 учебника
-
400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей 5 · 5 · 5 · 5 = 54 Запись 54 читают «пять в четвёртой степени»
-
Потренируемся! 7⁵ «семь в пятой степени» 9⁴ «девять в четвёртой степени» 8³ «восемь в кубе» 6¹ «шесть в первой степени или просто шесть» 5² «пять в квадрате» 10⁸ «десять в восьмой степени»
-
Почему «квадрат» и «куб»?
S = 3 ∙ 3 = 3² = 9 см² V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8 см³ 3 см 2 см Скоро узнаете ответ на этот вопрос
-
Составьте конспект по основным понятиям и правилам темы, проговорите вслух 3 раза! Расскажите соседу по парте! Объединившись в группы по 4 человека, ответьте на вопросы в конце параграфа и замените умножение степенью числа (слайд №4)
-
Показатель степени Основание степени 5 4 Выражение 5 4 называют степенью Ничего не упустили?
-
Свойства степени
Первая степень любого числа равна самому числу: Вторую степень числа называют «квадратом»: Третью степень числа называют «кубом»:
-
Степень – действие III ступени 2 ступень 1 ступень 3 ступень степень
-
5³ 3³ 10³ 2⁵ 4³ 50² 7³ Проверь себя
-
Устно отвечаем по цепочке по рядам «Кто быстрее» № 548, № 549, № 550 (страница учебника 136) Работаем с таблицей квадратов и кубов натуральных чисел на форзаце учебника Фронтальная работа
-
Самостоятельная работа
Применим навыки работы с таблицами и новые знания о степени и порядке действий в вычислительных примерах со степенями выполняя № 552 (нечётные номера примеров) Взаимопроверка №552
-
Самостоятельная работа
№ 551 № 553 (чётные номера примеров) № 554 коллективное обсуждение способа вычисления значения выражения, выполнение номера по заданному правильному алгоритму
-
Физкультминутка для глаз
-
Запомни простую истину! Почему называется: КВАДРАТ и КУБ числа!
Найдите площадь квадрата со стороной 9 см Найдите объем куба со стороной 3 см
-
Вычислите устно (работаем в группах)
3² 4³ 10² 10³ 0³ 1² 10¹ 4² + 8
-
Проверьте себя (работаем в группах)
3²=3 3=9 4³= 4 4 4=64 10²= 10 10=100 10³=10 10 10=1000 0³=0 0 0=0 1²=1 1=1 10¹=10 4² + 8=4 4+8=24 3
-
Контроль знаний (выполните задания под копирку, оригинал сдайте учителю, а копию оставляете у себя для самопроверки)Задание №1Ответьте письменно на вопросы
Когда произведение чисел можно записать короче? Приведите свои примеры Что такое квадрат числа? Приведите свои примеры Что такое куб числа? Приведите свои примеры
-
54 65 78 Что означают записи? Назовите основание и показатель степени. Задание №2
-
Расставьте порядок действий и вычислите: 3² ; 4³; 6²; 7³; 0²; 1²; 8¹ 3²+1 7³-100:2 4) 10²+ 10²-2*100 5) (5² + 12-4¹):11 6) 5*2³ Задание №3
-
Какое наибольшее число можно написать тремя 5 и знаками действий? 5+5 5 ? 55 5 ? Задание №4* Творческое
-
Итого:
Сегодня на уроке мы повторили… Сегодня на уроке мы узнали…. Сегодня на уроке мы научились… Что запомнили? Что вызвало затруднения?
-
Самокоррекция, работа над ошибками, самооценка деятельности на уроке по десятибалльной шкале
Как я усвоил материал? Прочно 9-10 баллов Частично 7-8 баллов Мало что понял, надо еще поработать 4-6 баллов Как я работал? Сам справился со всеми заданиями 9-10 баллов Допускал ошибки 7-8 баллов Сделал много ошибок 4-6 баллов
-
Домашнее задание: № 553 (чётные номера примеров) или Написать небольшое сообщение на тему: Квадраты и кубы чисел в жизни. (библиотека, интернет, помощь родителей) Или* (забегая вперёд) Начертить квадрат со стороной 4 см и рассчитать его площадь, применяя знания о степени числа; начертить куб и обозначив длину ребра каким-нибудь числом, вычислить объём куба
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.