Содержание
-
Степень с натуральным показателем и ее свойства.
Тема урока
-
Цель урока:
повторение, обобщение и систематизация знаний по теме; создание условий контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
-
Эпиграф урока:
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
-
Проверка теоретической части
Если показатель четное число, то значение степени всегда положительное. Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком основания степени.
-
При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание оставить тем же, а показатели степеней сложить.
-
При делении степеней с одинаковыми показателями надо основаниеоставить тем же,а из показателя делимого вычестьпоказатель делителя.
-
При возведении степени в степень надо основаниеоставить прежним, а показатели степеней перемножить.
-
Устный счёт
1.Упростите выражение: а6∙а7; (3х)2; у17:у5; х2∙х8:х; (хуz)3; (b+1)3∙(b+1)4.
-
-
3. Представьте в виде степени с основанием 4 1; 4; 16; 256.
-
-
5. Какие числа нужно возвести в куб, чтобы получить: -8; 64; 125.
-
«Поймай ошибку»
-
Вычислительная пауза
а) Представьте выражение в виде степени с основанием 7
-
Вычислите
311 • 27 96
-
Решите уравнения
78 : х = 75 х : 52 = 5
-
Физкультминутка
а) неравенства – «наклон влево, наклон вправо» (-7)11 -(-8)15 (-7)12 -718 (-4)10 -95
-
б) упражнения для глаз на расслабление (загадки о геометрических фигурах – нарисовать контур фигуры глазами) Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? - ...
-
Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины. Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни
-
Самостоятельная работа
Заполните пропуски, чтобы равенство было верным. 1. (y2)2 ∙ (…)3= y10. 2. (…)2 ∙ c3= c13. 3. b2 ∙ (…)3= -27b11. 4. (…)2 ∙ a18= a24. 5. (…)4 : a8= a4.
-
1. (y2)2 ∙ (у2)3= y10. 2. (c5)2 ∙ c3= c13. 3. b2 ∙ (-3b3)3= -27b11. 4. (a3)2 ∙ a18= a24. 5. (a3)4 : a8= a4.
-
ТЕСТ
Выпишите ответы на вопросы теста в тетрадь и прочитайте шифр.
-
Ответы к тесту
Вариант 1 Вариант 2 Рене Декарт Симон Стивен
-
оценка
10-9 правильных ответов – «5» 8-7 правильных ответов – «4» 6-4 правильных ответов – «3» 3-0 правильных ответов – «2»
-
Это интересно
СИМОН СТЕВИН (1548- 1620) – нидерландский математик и инженер. Он ввёл в употребление десятичные дроби и отрицательные корни уравнений. В конце 16 века степени обозначал в скобках после числа: Н-р, запись 3(3)+5(2) обозначала 33 + 52 современное обозначение для степеней.
-
, , РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650) – французский философ и математик. Он ввёл в начале 17 века координатную прямую, систему координат, удобное обозначение: x, y, z– для неизвестных, a,b,c– для коэффициентов, современное обозначение степеней.
-
Работа в парах
Найдите верные неравенства. Из соответствующих им букв получите фамилию архитектора, по проекту которого в 1825 г. было построено здание Большого театра в Москве:
-
-
Известный архитектор Осип Бове
-
Рефлексия
В карте самооценки оцените понравился ли урок, свое настроение в конце урока в виде смайлика.
-
Домашнее задание
Домашняя контрольная работа, стр. 97, вариант 1. 1 уровень: задания 1-3 2 уровень: задания 1-5 3 уровень: задания 1-9.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.