Презентация на тему "Свойства степени с натуральными показателями" 7 класс

Презентация: Свойства степени с натуральными показателями
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Свойства степени с натуральными показателями" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 36 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Свойства степени с натуральными показателями
    Слайд 1

    Свойства степени с натуральными показателямиАлгебра 7 класс

    Учитель математики Краузе Т.В.

  • Слайд 2

    Эпиграф урока

    «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». М.В. Ломоносов

  • Слайд 3

    Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

    первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, художник, историк, действительный член Академии наук и художеств, профессор химии.

  • Слайд 4

    Примеры использования степени в реальной действительности

    S=a2 V=a3 В геометрии

  • Слайд 5

    В физике Закон всемирного тяготения

  • Слайд 6

    В астрономии Продолжительность обращения планет вокруг Солнца (и спутников вокруг планет) связанас расстояниями от центра обращения степенной зависимостью: отношение R3/T2 одинаково для всех планетарных орбит. Третий закон Кеплера

  • Слайд 7

    Электростатическое и магнитное взаимодействия, свет, звук ослабевают пропорционально второй степени расстояния

  • Слайд 8

    Инженер, производя расчёты на прочность, имеет дело с четвёртыми степенями, а при других вычислениях (например, диаметра паропровода) – –даже с шестой степенью.

  • Слайд 9

    Исследуя силу, с которой текучая вода увлекает камни, гидротехник наталкивается на зависимость также шестой степени.

  • Слайд 10

    Яркость нити накаливания в электрической лампочке растёт при белом калении с двенадцатой степенью температуры

  • Слайд 11

    а при красном – – с тридцатой степенью температуры

  • Слайд 12

    Ответы к заданиям блиц-опроса

    I вариант 1 -1 108 15 7 II вариант 1 1 1010 23 6

  • Слайд 13

    Критерии оценивания

  • Слайд 14

    Составь формулу:

    а) am•n б) m + n 1.am ∙anв) am: n 2. am : anг) m̶n 3. (am) nд) m•n е) a m ̶ n ж) a m+n   Ответ: 1→ … , 2 →… , 3→…   ж е а

  • Слайд 15

    Заполни пропуски

    Правило 1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели складывают. Правило 2. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя делимого вычитают показатель делителя . Правило 3. При возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели перемножают.

  • Слайд 16

    Представьте выражение в виде степени:

    a9∙ a15= b30∙ b= c12∙ c ∙ c50= d5 ∙ d19∙ d ∙ d45= (a+b)6 ∙ (a+b)29 = (cd) ∙(cd)37 ∙ (cd)12 = a24 b31 c63 d70 (a+b)35 (cd)50

  • Слайд 17

    m25: m5= n63: n9 : n18= (p-q)72 :(p-q)8 :(p-q)= (rs)45 :(rs) :(rs)11= m20 n36 (p-q)63 (rs)33

  • Слайд 18

    (x7)8= ((x+y)15)6= ((uv)24)5= ((z2)3)5= x56 (x+y)90 (uv)120 z30

  • Слайд 19

    История развития понятия «степень»

    У математиков не сразу сложилось представление о возведении в степень как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление степеней.

  • Слайд 20

    В III веке вышла книга греческого ученого Диофанта «Арифметика»

  • Слайд 21

    В своей знаменитой «Арифметике» Диофант Александрийский описывает первые натуральные степени чисел так: «Все числа… состоят из некоторого количества единиц; ясно, что они продолжаются, увеличиваясь до бесконечности. …среди них находятся: квадраты, получающиеся от умножения некоторого числа самого на себя; это же число называется стороной квадрата, затем кубы, получающиеся от умножения квадратов на их сторону, далее квадрато-квадраты — от умножения квадратов самих на себя, далее квадрато-кубы, получающиеся от умножения квадрата на куб его стороны, далее кубо-кубы — от умножения кубов самих на себя».

  • Слайд 22

    Символы, которые использовал Диофант для обозначения первых шести степеней неизвестного

    x0 x1 x2 x3 x4 x5

  • Слайд 23

    Из практики решения более сложных алгебраических задач и оперирования со степенями возникла необходимость обобщения понятия степени и расширения его посредством введения в качестве показателя нуля, отрицательных и дробных чисел.

  • Слайд 24

    Николай Орем (1323–1382 гг.)

    Дробные показатели степени и наиболее простые правила действий над степенями с дробными показателями встречаются у французского математика Николая Оремав его труде “Алгоризм пропорций”.

  • Слайд 25

    Никола Шюке (ХV век)

    Французский математик и врач, бакалавр медицины, автор трактата по арифметике и алгебре «Наука о числе» (1484) (опубликованном только в 1848 г. в Лионе), смело ввёл не только нулевой, но и отрицательный показатель степени. Он писал его мелким шрифтом сверху и справа от коэффициента. Алгебраическая символика Шюке приближалась к современной, кроме того, у него впервые встречаются термины «биллион», «триллион», «квадриллион».

  • Слайд 26

    Немецкие математики Средневековья

    стремились ввести единое обозначение и сократить число символов. Книга Михаэля Штифеля «Полная арифметика» (1544 г.) сыграла в этом значительную роль.

  • Слайд 27

    Михаэль Штифель (1487-1567)

    немецкий математик, один из изобретателей логарифмов, дал определение a0=1 и ввел название «показатель» (это буквенный перевод немецкого Exponent), причём подробно анализировал и целые, и дробные показатели.

  • Слайд 28

    Франсуа Виет (1540-1603)

    французский математик, основоположник символической алгебры, юрист по образованию и основной профессии, ввел буквы для обозначения не только переменных, но и их коэффициентов. Он применял сокращения: N, Q, C– для первой, второй и третьей степеней.

  • Слайд 29

    СимонСтевин (1548—1620)

    нидерландский математик, механик и инженер, обозначал неизвестную величину кружком, внутри которого указывал показатели степени. Стевин предложил называть степени по их показателям - четвёртой, пятой и т.д. и отверг диофантовы составные выражения «квадрато-квадрат», «квадрато-куб»…

  • Слайд 30

    Альберт Жирар (1595-1632)

    французский математик, живший и работавший в Нидерландах, в своей книге «Новое изобретение в алгебре» (1629) использует такую форму записи: (2)17 вместо 172 .

  • Слайд 31

    Рене Декарт (1596-1650)

    (французский философ, математик, физик и физиолог) ввел в XVII веке современные обозначения степеней (a4, a5,…). Любопытно, что Декарт считал, что a∙a не занимает больше места, чем a2 и не пользовался этим обозначением при записи произведения двух одинаковых множителей.

  • Слайд 32

    Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716)

    немецкий математик (физик, юрист, философ), применял знак a2, считая, что упор должен быть сделан на необходимость применения символики для всех записей произведений одинаковых множителей.

  • Слайд 33

    Современные определения и обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным показателем берут начало от работ английских математиков Джона Валлисаи Исаака Ньютона.

  • Слайд 34

    Джон Валлис, (Уоллис) (1616-1703)

    английский математик, сын священника,  феноменальный счётчик, не получивший однако никакого математического образования, занимаясь самостоятельно. Он впервые (в 1665 г.) подробно писал о целесообразности введения нулевого, отрицательных и дробных показателей и современных символов.

  • Слайд 35

    Исаак Ньютон (1643-1727)

    английский физик, математик, механик и астроном, завершивший дело Джона Валлиса. Стал систематически применять новые символы, после чего они вошли в общий обиход.  

  • Слайд 36

    Литература

    Глейзер Г.И. История математики в школе VII-VIIIкл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 240 с. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Б.Г.Зив, В.А. Гольдич. – 2003. – 136 с.: ил. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2001. – 96 с. Перельман Я.И. Занимательная алгебра. – Д.: ВАП, 1994. – 200 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке