Содержание
-
Столбчатые диаграммы и графики.
Цели урока: 1)образовательная: ввести понятие столбчатых диаграмм; ознакомить с принципом построения диаграмм. 2)воспитательная: формирование умения давать полный анализ своих действий и подробно рассказывать о каждом этапе решения задачи. 3)развивающая: развитие навыков работы с циркулем, транспортиром, развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти. МОУ СОШ № 46, г. Хабаровск Учитель математики – Кочерга Галина Николаевна
-
Работаем устно.
Вычислите: 3+0,3 0,01+0,03 0,007+0,02 0,02+0,004 3,75-2 6,5-0,4 15,8-3,4 3,21-2,1 6*0,6 7*0,02 0,5*0,08 4,2*1,5+4,2*0,5 2*3,9*0,5 4*7,8*0,25
-
Вычислите: 24,6:3 6,8:2 0,08:2 2:0,2 2,4:1,2 0,8:0,02 Округлите число 37,2573 До тысячных До сотых До десятых До единиц
-
1,4+0,6 -1,7 *1,2 :9 +0,96 -0,2 *0,5 :0,02 2,6+0,4 -2,8 *1,8 :12 +0,97 -0,1 *0,5 :0,15 20 3
-
Наши наблюдения.
В течении двух недель мы наблюдали за майской погодой и фиксировали все изменения. Всю информацию мы записали в таблицу. ясная погода облачно дождь
-
Солнечных дней – 7, облачных дней – 3, дождливых дней - 5
Алгоритм построения столбчатой диаграммы. Строим прямой угол, на вертикальной стороне отметили число дней, а на горизонтальной указали погоду. Строим 3 столбика на горизонтальной стороне. Первый столбик соответствует ясной погоде, которая держалась 7 дней. Второй столбик – облачной погоде, которая длилась 3 дня, а третий столбик – это дождь, который шел 5 дней. Получаем столбчатую диаграмму. По диаграмме хорошо видно, что в мае погода в основном была солнечной. дни погода 7 3 4
-
Определение:
Диаграмма - это рисунок, который наглядно показывает отношения между числами. Диаграмма Столбчатые Круговые Линейные
-
С помощью диаграммы покажите, какую часть в сутках занимают утро, день, вечер и ночь
Утро – 5 часов День – 6 часов Вечер – 5 часов Ночь – 8 часов часы Часть суток
-
Линейная диаграмма.
Утро – 5 часов День – 6 часов Вечер – 5 часов Ночь – 8 часов часы Часть суток
-
Круговые диаграммы
Круг – 360 градусов В сутках 24 часа На 1 час приходится -360 : 24 = 15 Утро – 5 часов 15*5=75 градусов День – 6 часов 15*6=90 градусов Вечер – 5 часов 15*5 = 75 градусов Ночь – 8 часов 15*8=120 градусов день ночь утро вечер
-
Постройте круговую диаграмму площадей океанов и заполните таблицу
Океаны площадьсектор диаграммы Тихий океан Северный Ледовитый океан Индийский океан Атлантический океан 179 млнкв км 13 млнкв км 75 млнкв км 93 млнкв км
-
Решение:
Для того чтобы построить диаграмму и заполнить таблицу, нам необходимо узнать, сколько в градусах будет составлять площадь каждого океана. Так как 179+13+75+93=360, то 1млн кв км изображается на диаграмме одним градусом и поэтому: 179 млнкв км = 179 градусам 13 млнкв км = 13 градусам 75 млнкв км = 75 градусам 93 млнкв км = 93 градусам
-
Постройте круговую диаграмму площадей океанов и заполните таблицу
Океаны площадьсектор диаграммы Тихий океан Северный Ледовитый океан Индийский океан Атлантический океан 179 млнкв км 13 млнкв км 75 млнкв км 93 млнкв км 179 13 75 93
-
Построим круговую диаграмму.
Тихий океан Северный Ледовитый океан Индийский океан Атлантический океан
-
Повторение:
Постройте фигуру животного по точкам. Работаем по учебнику – стр.220, № 1050
-
Подведем итог урока
Что такое диаграмма? Какие бывают диаграммы? Для чего необходимо строить диаграммы?
-
Домашнее задание:
П.5.10 – читать № 1054
-
Урок 2 по теме « Столбчатые диаграммы и графики»
Цели урока:1)образовательная: отработка умения читать и строить различные диаграммы и графики; отработка знаний и умений по данной теме; формирование умения применять приобретенные знания при решении задач. 2)воспитательная: формирование умения давать полный анализ своих действий и подробно рассказывать о каждом этапе решения задачи. 3)развивающая: развитие навыков работы с циркулем, транспортиром, развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти.
-
Работаем устно.
Найдите корни уравнений, расположите их в порядке возрастания и прочитайте слово. 6,8 х = 13,6 6,5х+3,5х=40 0,01х=5 9х – 1,8=7,2 4,2х – 0,2х=20,4 Х : 0,1=60 7,5 х = 0 15 – 3х = 5,1 3х + 2х = 15,5 2 А 4 А 500 А 1 И 5,1 М 6 М 0 Д 3,3 Р 3,1 Г Какое слово получили?
-
диаграмма
Что такое диаграмма? Это рисунок, который наглядно показывает отношения между числами. Какие бывают диаграммы? Линейные, столбчатые, круговые.
-
Постройте столбчатую диаграмму, где количество осадков за год будет следующим.
Январь – 60мм Июль – 30мм Февраль – 150мм Август – 40мм Март – 130мм Сентябрь – 100мм Апрель – 100мм Октябрь – 90мм Май – 70мм Ноябрь – 100мм Июнь – 44мм Декабрь – 130мм Подсказка: по вертикали – количество осадков (1кл – 10мм), по горизонтали – месяц года
-
По диаграмме ответьте на вопросы.
Кол-во осадков я ф м а м и и а с о нд 150 130 100 70 60 30 Сколько всего за год выпало осадков? В каком месяце выпало меньше всего осадков, а в каком – больше всего? В какие месяцы выпало одинаковое количество осадков? В каком месяце выпало 150мм осадков? На сколько больше выпало осадков в марте по сравнению с августом? 1044мм На 90мм
-
Что такое график и для чего он нужен?
График - это диаграмма, изображающая при помощи кривых количественные показатели движения, состояния чего-либо. Сам график строится для того, чтобы наглядно видеть все изменения, происходящие за определенный показатель, например времени.
-
Представим на минуту, что мы диспетчеры на железнодорожном вокзале.Постройте график для изображения движения на основе следующих условий.
Пусть поезд, идущий со скоростью 60км/ч, вышел в 4 часа утра из г. Саратова. Тогда в 5 часов он окажется на расстоянии 60км от г. Саратова, в 6ч – на расстоянии 120км от него и т.д. Следующая таблица показывает нам расстояние от Саратова до поезда в разные моменты времени.
-
График движения поезда.
-
Решение:
Построим координатные прямые. На оси абсцисс изобразим время (в ч, 1кл – 1час), а на оси ординат – расстояние от Саратова (в км, 1 кл – 60км)
-
Таким образом, по графику можно узнать, где находился поезд в 6ч30м Он отошел от г. Саратова на 150км. Где он был в 2ч 30 м Он не дошел до города 90км Когда поезд отошел от города на 270 км Было 8ч30м Расстояние (км) часы 6ч 30м 150 2ч 30м - 90 270 8ч 30м
-
Умение работать с графикам пригодится нам при сдаче ЕГЭ.
-
Домашнее задание.
Родился малыш. Его ежемесячная прибавка в весе была различна. При рождении он весил (вес в кг) 4; в 1 месяц – 4,700; в 2 месяца – 5,800 В 3 месяца – 6,400; в 4 месяца – 7 В 5 месяцев – 7,400; в 6 месяцев – 8 В 7 месяцев – 8,200; в 8 месяцев – 8,800 В 9 месяцев – 9; в 10 месяцев – 9,400 В 11 месяцев – 9,600; в 12 месяцев – 9,900. Чтобы наглядно увидеть прибавку в весе, постройте график.
-
Подведем итоги урока.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Для чего необходимо уметь читать графики?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.