Содержание
-
Разработка урока .Тема :Сумма углов треугольника
Тип урока: урок изучения нового материала, урок-исследование Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, транспортир , бумажные треугольники, презентация.
-
Цели и задачи урока
создать условия для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; рассмотреть применение теоремы при решении различных геометрических задач. подвести детей к утверждению о том, что треугольник может иметь только один тупой или прямой угол. Задачи: Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления, умения работать в паре. Учебная: познакомиться с теоремой о сумме углов треугольника, научиться применять её при решении задач Развивающая: развитие памяти, внимательности, умения выдвигать свою гипотезу, отстаивать свою точку зрения
-
План урока
Организационный момент. Постановка учебной задачи. Актуализация опорных знаний. Исследовательская работа учащихся Доказательство теоремы Применение теоремы при решении задач Самостоятельная работа Подведение итогов урока Домашнее задание. Оценки за урок.
-
Актуализация знаний
1.Какая фигура называется треугольником. 2.Какие виды углов вы знаете. 3.Признаки параллельности двух прямых. 4. В каком треугольнике углы при основании равны? 5. Какие виды треугольников по углам вы знаете? 6.Какой треугольник называется остроугольным? 7.Какой треугольник называется тупоугольным? 8.Какой треугольник называется прямоугольным 9.Какие углы называются смежными.
-
Реши устно
Назовите пару односторонних углов. Назовите пару накрест лежащих углов. Найдите все углы, если прямая а параллельна прямой в и угол 1 равен 70º.
-
Найдите углы 3,4,5, если прямая АС параллельна прямой проведенной через точку В и угол 1 равен 60º, угол 2 равен 50º
-
Практическая работа
1. Возьми треугольник АВС. 2. Измерьте градусные меры углов треугольника. 3.Запишите в тетрадь: А =…, В =…, С=… 4. Найдите сумму углов треугольника А + В + С=… 5.Запиши результаты в таблицу
-
Сделайте вывод о сумме углов треугольника
-
Практическая работа
Возьмите бумажный треугольник, лежащий у каждого на парте Аккуратно оторвите у треугольника два угла. Приложите эти углы к третьему таким образом, чтобы они выходили из одной вершины
-
-
Сложите треугольник так, чтобы все вершины попали в точку Н Н
-
Доказательство теоремы
Проведем через вершину В прямую MK,параллельную стороне АС. Углы 3 и 5 являются накрест лежащими углами при пересечении параллельных прямых MK и АС и секущей ВС Углы 1 и 4 являются накрест лежащими углами при пересечении параллельных прямых MK и АС и секущей ВА Поэтому
-
Найди неизвестные углы треугольника
61º 58º В С А ? 70 ? А В С х 50º ? ? ? ? ?
-
Выясни ,
Cуществует ли треугольник с углами а) 30º , 60º, 90º . б) 46º, 160º, 4º . в) 75º, 80º , 25º. г) 100 º, 20º, 55 º. Почему?
-
Верно ли ,что:
В тупоугольном треугольнике все углы тупые. В остроугольном треугольнике все углы острые. В прямоугольном треугольнике два угла прямые . Сделайте вывод:
-
Вывод:
В любом треугольнике либо все углы острые , либо два угла острые, а третий тупой или прямой.
-
Внешний угол треугольника
Откройте учебник на стр.70. Найдите определение внешнего угла треугольника. Прочитайте его. Построй треугольник АВС, построй внешний угол СВД. Расскажите как построить внешний угол треугольника.
-
Заполните таблицу
-
Какую закономерность вы заметили (Сравните внешний угол треугольника и сумму углов треугольника, не смежных с ним). Измерьте
-
Найди неизвестные углы треугольника
I вариант 1. а) 35º б) 40º в)30º 2. а) 90º б) 100º в)70º II вариант 1. а)50º б)45º в)40º 2. а)100º б)110º в)90º ? 110° 40° 60° 80° ? 40° ? 35° ?
-
Проверяем
Вариант I 1.в 2.б Вариант II 1.в 2.б
-
В А С Е 2 1 3 4 5 Попробуйте доказать дома эту теорему, используя чертеж учеников Пифагора.
-
Домашнее задание: Стр 70 п.30-31 ,№223(а,б), №225
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.