Содержание
-
Урок по технологии развития критического мышления через чтение и письмо
-
Тема урока: “Теорема Пифагора” (геометрия 8 класс)
Автор: учитель математики Краузе Т. В. Учебник: Геометрия. 7-9 классы / Л. С. Атанасян и др.
-
Цели урока:
Образовательные: изучить теорему Пифагора; добиться усвоения её формулировки и сути доказательства всеми учащимися класса. Воспитательные: воспитание культуры общения, взаимопомощи. Развивающие: развитие логического и критического мышления; развитие внимания и памяти учащихся; развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля; развитие познавательного интереса учащихся к математике.
-
Стадия вызова
1). Мобилизующее начало урока. 2). Проверка домашнего задания (самопроверка с помощью образца).
-
3). Теоретическая разминка (взаимоопрос учащихся).
Вопросы и задания: дайте определение площади многоугольника; сформулируйте основные свойства площади многоугольников; дайте определение прямоугольного треугольника и его элементов.
-
4). Оценивание ответов учащихся.
-
5). Выполнение учащимися задания, направленного на проверку усвоения формул для вычисления площадей многоугольников ( «Установи соответствие»).
-
1). S прямоугольника А. 2). S параллелограмма Б. 3). S прямоугольного 3уг-ка В. 4). S ромба Г. 5). S квадрата Д. 6). S трапеции Е. Ж. З. И.
-
6).Проверка учащимися выполнения заданияс помощью образца (самопроверка).
-
Проверь себя:
1 – Г 2 – З 3– Ж 4 – И 5 – Д 6 - В
-
7).Оценивание работ учащихся.
Критерии оценивания: 6+ “5” 5+ “4” 4+ “3”
-
8). Коррекция.
-
9). Создание проблемной ситуации (мотивация)
Высота дачного домика (до крыши) 4 м.Какой длины нужно взять лестницу (чтобы забраться на чердак или чтобы отремонтировать крышу), если лестница отстоит от домика на расстоянии 3 м?
-
Стадия осмысления
1). Выполнение учащимися работы в группах, приводящей к формулированию теоремы Пифагора.
-
Заполните таблицу:
-
2). Обсуждение учащимися результатов работы; выдвижение гипотезы.
-
3). Уточнение учителем формулировки теоремы Пифагора, данной учащимися.
-
4). Выполнение учащимися заданий, направленных на усвоение формулировки теоремы:
-
чтение формулировки по учебнику и сравнение её с утверждением, данным учащимися на предыдущем этапе
-
хоровая декламация учащимися формулировки теоремы (этап формирования действия в громкой речи)
-
составление «цепочки», с помощью которой выстраивается верная формулировка теоремы (этап формирования действия во внешней речи «про себя»)
-
1)в 2)равнобедренном 3)прямоугольнике 4) квадратов 5)треугольном 6) куб 7)равен 8) любой 9)стороны 10)меньше 11)катетов 12) правильном 13) треугольнике 14)квадрат 15)прямоугольном 16)равна 17)сумме 18)гипотенузы 19) разности 20)катета
-
Самопроверка с помощью образца:
1→ 15→ 13 →14→18 →7 →17 →4→11.
-
запись формулировки теоремы в тетради учащихся (этап формирования действия во внутренней речи)
-
5). Работа учащихся с текстом учебника (п.54, стр.129-131) с использованием меток:
˅ уже знал + понятно - думал иначе ? непонятно
-
6). Запись доказательства теоремы в тетради учащихся (самостоятельно)(составление схемы ориентировочной основы действия)
-
Дано: ∆ABC – прямоугольный (угол C =90̊) Доказать: с2=а2+b2 А С В
-
Доказательство.
1). Достроим ∆ABC до квадрата DEFC со стороной (рис.2). 2). D N E 3). 4). 5). 6). M 7). Из пунктов 2 и 6 получаем: A Откуда следует: а2+b2=с2 C B F Рис.2
-
7).Сравнение, анализ выполнения работ учащихся в парах, затем в группах.
-
8).Сравнение работ учащихся с образцом (эталоном); коррекция.
-
Рефлексия
1).Этап формирования действия в материализованном виде: выкладывание карточек с элементами доказательства.
-
2).Этап формирования действия в громкой речи: проговаривание доказательства теоремы только по рисунку (в парах).
-
3).Этап формирования действия во внешней речи “просебя”: выполнение задания по заполнению пропусков.
-
«Заполни пропуски»
Дано: ∆ABC – ________________ (угол ___=90˚) Доказать: _________. А С В
-
Доказательство.
1). Достроим ______ до ________________ со стороной ______ (рис.2). 2). D N E 3). 4). М 5). 6). M 7). Из пунктов 2 и 6 получаем: A Откуда следует: __________ _ C РИС. 2 B F
-
4).Этап формирования действия во внутренней речи: доказательство теоремы в новых буквенных обозначениях (по вариантам, на листочках).
-
5). Оценивание учащихся по данному этапу урока.
-
6). Возвращение к проблемной ситуации и её решение.
c2=a2+b2 c2=32+42 c2=9+16 c2=25 c=5 Ответ: 5м.
-
7). Историческая справка о Пифагоре и его теореме.
-
8). Итог урока.
Чему научились на уроке? Что показалось лёгким? В чём испытывали затруднения? Над чем ещё нужно поработать? Как оцениваете свою работу?
-
9). Оценивание работы учащихся, заполнение оценочных листов(диагностических карт).
-
10). Домашнее задание:
п.54, вопрос 8 (стр.132) + + творческое задание (на выбор): найти в дополнительной литературе, Internet другие (альтернативные) доказательства теоремы Пифагора; оформить доклад (презентацию) о Пифагоре и его школе, истории теоремы Пифагора.
-
Примерный образец оценочного листа(диагностической карты)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.