Презентация на тему "Теорема Пифагора" 8 класс

Презентация: Теорема Пифагора
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Теорема Пифагора" по математике. Презентация состоит из 43 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.16 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теорема Пифагора
    Слайд 1

    Урок по технологии развития критического мышления через чтение и письмо

  • Слайд 2

    Тема урока: “Теорема Пифагора” (геометрия 8 класс)

    Автор: учитель математики Краузе Т. В. Учебник: Геометрия. 7-9 классы / Л. С. Атанасян и др.

  • Слайд 3

    Цели урока:

    Образовательные: изучить теорему Пифагора; добиться усвоения её формулировки и сути доказательства всеми учащимися класса. Воспитательные: воспитание культуры общения, взаимопомощи. Развивающие: развитие логического и критического мышления; развитие внимания и памяти учащихся; развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля; развитие познавательного интереса учащихся к математике.

  • Слайд 4

    Стадия вызова

    1). Мобилизующее начало урока. 2). Проверка домашнего задания (самопроверка с помощью образца).

  • Слайд 5

    3). Теоретическая разминка (взаимоопрос учащихся).

    Вопросы и задания: дайте определение площади многоугольника; сформулируйте основные свойства площади многоугольников; дайте определение прямоугольного треугольника и его элементов.

  • Слайд 6

    4). Оценивание ответов учащихся.

  • Слайд 7

    5). Выполнение учащимися задания, направленного на проверку усвоения формул для вычисления площадей многоугольников ( «Установи соответствие»).

  • Слайд 8

    1). S прямоугольника А.   2). S параллелограмма Б.   3). S прямоугольного 3уг-ка В. 4). S ромба Г. 5). S квадрата Д.   6). S трапеции Е. Ж. З. И.

  • Слайд 9

    6).Проверка учащимися выполнения заданияс помощью образца (самопроверка).

  • Слайд 10

    Проверь себя:

    1 – Г 2 – З 3– Ж 4 – И 5 – Д 6 - В

  • Слайд 11

    7).Оценивание работ учащихся.

    Критерии оценивания: 6+ “5” 5+ “4” 4+ “3”

  • Слайд 12

    8). Коррекция.

  • Слайд 13

    9). Создание проблемной ситуации (мотивация)

    Высота дачного домика (до крыши) 4 м.Какой длины нужно взять лестницу (чтобы забраться на чердак или чтобы отремонтировать крышу), если лестница отстоит от домика на расстоянии 3 м? 

  • Слайд 14

    Стадия осмысления

    1). Выполнение учащимися работы в группах, приводящей к формулированию теоремы Пифагора.

  • Слайд 15

    Заполните таблицу:

  • Слайд 16

    2). Обсуждение учащимися результатов работы; выдвижение гипотезы.

  • Слайд 17

    3). Уточнение учителем формулировки теоремы Пифагора, данной учащимися.

  • Слайд 18

    4). Выполнение учащимися заданий, направленных на усвоение формулировки теоремы:

  • Слайд 19

    чтение формулировки по учебнику и сравнение её с утверждением, данным учащимися на предыдущем этапе

  • Слайд 20

    хоровая декламация учащимися формулировки теоремы (этап формирования действия в громкой речи)

  • Слайд 21

    составление «цепочки», с помощью которой выстраивается верная формулировка теоремы (этап формирования действия во внешней речи «про себя»)

  • Слайд 22

    1)в 2)равнобедренном 3)прямоугольнике 4) квадратов 5)треугольном 6) куб 7)равен 8) любой 9)стороны 10)меньше 11)катетов 12) правильном 13) треугольнике 14)квадрат 15)прямоугольном 16)равна 17)сумме 18)гипотенузы 19) разности 20)катета

  • Слайд 23

    Самопроверка с помощью образца:

    1→ 15→ 13 →14→18 →7 →17 →4→11.

  • Слайд 24

    запись формулировки теоремы в тетради учащихся (этап формирования действия во внутренней речи) 

  • Слайд 25

    5). Работа учащихся с текстом учебника (п.54, стр.129-131) с использованием меток:

    ˅ уже знал + понятно - думал иначе ? непонятно

  • Слайд 26

    6). Запись доказательства теоремы в тетради учащихся (самостоятельно)(составление схемы ориентировочной основы действия)

  • Слайд 27

    Дано: ∆ABC – прямоугольный (угол C =90̊) Доказать: с2=а2+b2 А С В

  • Слайд 28

    Доказательство.

    1). Достроим ∆ABC до квадрата DEFC со стороной (рис.2). 2). D N E 3). 4). 5). 6). M 7). Из пунктов 2 и 6 получаем: A Откуда следует: а2+b2=с2 C B F Рис.2

  • Слайд 29

    7).Сравнение, анализ выполнения работ учащихся в парах, затем в группах.

  • Слайд 30

    8).Сравнение работ учащихся с образцом (эталоном); коррекция.

  • Слайд 31

    Рефлексия

    1).Этап формирования действия в материализованном виде: выкладывание карточек с элементами доказательства.

  • Слайд 32

    2).Этап формирования действия в громкой речи: проговаривание доказательства теоремы только по рисунку (в парах).

  • Слайд 33

    3).Этап формирования действия во внешней речи “просебя”: выполнение задания по заполнению пропусков.

  • Слайд 34

    «Заполни пропуски»

    Дано: ∆ABC – ________________ (угол ___=90˚) Доказать: _________. А С В

  • Слайд 35

    Доказательство.

    1). Достроим ______ до ________________ со стороной ______ (рис.2). 2). D N E 3). 4). М 5). 6). M 7). Из пунктов 2 и 6 получаем: A Откуда следует: __________ _ C РИС. 2 B F

  • Слайд 36

    4).Этап формирования действия во внутренней речи: доказательство теоремы в новых буквенных обозначениях (по вариантам, на листочках).

  • Слайд 37

    5). Оценивание учащихся по данному этапу урока.

  • Слайд 38

    6). Возвращение к проблемной ситуации и её решение. 

    c2=a2+b2 c2=32+42 c2=9+16 c2=25 c=5 Ответ: 5м.

  • Слайд 39

    7). Историческая справка о Пифагоре и его теореме.

  • Слайд 40

    8). Итог урока.

    Чему научились на уроке? Что показалось лёгким? В чём испытывали затруднения? Над чем ещё нужно поработать? Как оцениваете свою работу?

  • Слайд 41

    9). Оценивание работы учащихся, заполнение оценочных листов(диагностических карт).

  • Слайд 42

    10). Домашнее задание:

    п.54, вопрос 8 (стр.132) + + творческое задание (на выбор): найти в дополнительной литературе, Internet другие (альтернативные) доказательства теоремы Пифагора; оформить доклад (презентацию) о Пифагоре и его школе, истории теоремы Пифагора.  

  • Слайд 43

    Примерный образец оценочного листа(диагностической карты)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке