Презентация на тему "Трудные темы ВПР по математике 5-7 классы"

Презентация: Трудные темы ВПР по математике 5-7 классы
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Трудные темы ВПР по математике 5-7 классы" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Трудные темы ВПР по математике 5-7 классы
    Слайд 1

    Трудные темы ВПР по математике в 5-7 классах (выступление на районном методическом объединении учителей математики) Ушакова И.Н., учитель математики МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2 апрель, 2024

  • Слайд 2

    Из анализа итогов ВПР-2023 по Нижневартовскому району

  • Слайд 3

    Данные ВПР 5-7 классов по математике в 2023 году:

  • Слайд 4

    Выполнение заданий в процентах

  • Слайд 5

    № 3 – решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; № 5 – решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; № 7 – решать несложные сюжетные логические задачи методом рассуждений; № 9 – оперировать понятиями прямоугольный параллелепипед, куб, шар.       «Западающие» темы в 5 классе, направленные на проверку умения:

  • Слайд 6

    № 3 – решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; № 9 – оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь; владеть навыками устных и письменных вычислений с рациональными числами; № 11 – решать текстовые задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение); применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера; находить процент от числа, число по его проценту; № 13 – проводить логические обоснования, доказательства математических рассуждений, использовать признаки делимости при решении задач. «Западающие» темы в 6 классе, направленные на проверку умения:

  • Слайд 7

    № 10 – извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; № 12 – использовать для решения задач информацию, статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. № 14 – оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения; № 16 – решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение), выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи. «Западающие» темы в 7 классе, направленные на проверку умения:

  • Слайд 8

    обучающиеся имеют недостаточно сформированные навыки работы с математическим текстом; слабо развиты вычислительные навыки, пространственные представления, умения приводить логические обоснования; обучающиеся не владеют навыками самоконтроля, проверки ответа на правдоподобие, на критическую оценку результатов. Причины низкого уровня достижения предметных результатов:

  • Слайд 9

    Выбрать перечень планируемых результатов по определенным заданиям. Подобрать систему заданий каждого типа для проверки уровня усвоения. 3) Провести повторение по разделам учебной предметной программы. 4) Выполнить несколько небольших проверочных работ на все разделы программы. 5) Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации пробелов обучающихся. План действий:

  • Слайд 10

    1) задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково, с другой стороны, для того, чтобы научить применять знания в разных ситуациях; 2) заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным; 3) задания должны быть разноуровневыми: часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, другая часть – на повышенном.  Требования к системе заданий:

  • Слайд 11

    - нахождение части целого и целого по его части; - нахождение процента от числа и числа по его проценту; - текстовые задачи на движение. Рассмотрим некоторые из «западающих» тем:

  • Слайд 12

    Нахождение части целого и целого по его части

  • Слайд 13

    Задачи на проценты

  • Слайд 14

    Задачи на движение

  • Слайд 15

    Типичные ошибки, возникающие при решении задач на движение:

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Главная идея проекта ВПР – выработка единых подходов к оценке школьного образования. Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание.

  • Слайд 18

    Необходимоежеурочно: развивать умения работать с учебным математическим текстом; развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений; уделять внимание формированию навыков самоконтроля.

  • Слайд 19

    Практически на каждом уроке необходимо выделять определенное количество времени на разбор задания из варианта ВПР. Решается несколько типов примеров данного задания.

  • Слайд 20

    Например, на этапе актуализации знанийи умений подготовка к ВПР ведется в первую очередь в форме развития устных вычислительных навыков. Эффективные формы проведения устного счета: 1. Математические диктанты. 2. Игры и игровые моменты. 3. Тесты «Проверь себя сам». 4. Устный счет с использованием карточек. 5. Физкультурная минутка. 6. Равный счет. 7. Беглый счет. 8. Задачи по готовым чертежам, схемам и т.д.

  • Слайд 21

    Формы и виды заданий для повторения: Тест. Диктант. Эстафета. Опрос по цепочке. Задания с пропусками. Задания на соответствие. Задания с ошибкой в решении. Тестирование с помощью онлайн-тренажёров.

  • Слайд 22

    Online тренажёры: https://metaschool.ru/test.php?subjectId=1&klass=6 https://kid-mama.ru/category/uroki-matematika-6-klass/ https://xn--80aneebgncbebxz7l.xn--p1ai/ (контрользнаний.рф) https://xn--80aneebgncbebxz7l.xn--p1ai/nakhozhdenie-drobi-ot-chisla/ (часть и целое)

  • Слайд 23

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации