Содержание
-
Как итоги ВПР помогут повысить образовательные результаты учеников
ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования» Заместитель директора по УВР: Потапова И.И.
-
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – форма оценки качества образования. – С их помощью диагностируют, каких предметных, метапредметных результатов достигли ученики, как сформированы универсальные учебные действия. ВПР проводят для того, чтобы: – развивать единое образовательное пространство в России; – мониторить применение ФГОС; – формировать единые ориентиры в оценке результатов обучения и образовательных достижений обучающихся. ВПР можно сравнить с контрольными работами, которые традиционно проводили образовательные организации. Отличия: 1) задания и критерии оценки едины для всей страны; 2) проводят в один день по всей стране. – Задания для ВПР соответствуют ФГОС, учитывают национально-культурную и языковую специфику и соответствуют отечественным традициям преподавания. – Задания разрабатывает ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
-
Рособрнадзорне рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся (письмо Рособрнадзора от 2 февраля 2017 г. № 05-41).
-
Как использовать результаты? • Результаты ВПР нужны, чтобы: – оценить работу образовательной организации; – выявить пробелы в знании обучающихся; – помочь учителям и родителям организовать работу с каждым обучающимся. • ВПР позволяют сопоставить результаты своей образовательной организации с результатами региона и России. • Результаты ВПР не влияют: – на получение аттестата; – перевод в следующий класс.
-
Общероссийский Федеральные органы власти используют результаты ВПР, чтобы: сформировать единые ориентиры в оценке результатов обучения; промониторить введение федеральных государственных образовательных стандартов; разработать региональные и внутришкольные механизмы самоаудита и самоконтроля; сформировать единое образовательное пространство в стране Региональный Регионам результаты ВПР нужны, чтобы: провести диагностику качества образования на региональном уровне; сформировать программы повышения квалификации педагогов; совершенствовать региональную систему оценки качества образования Школьный Образовательные организации используют результаты ВПР, чтобы: провести самодиагностику; определить, каких учителей направить на повышение квалификации и по какому профилю; принять управленческие решения по корректировке образовательной деятельности Родители и учащиеся С помощью результатов ВПР учащиеся и их родители: оценивают, насколько школа дает хорошие знания, и решают, стоит ли продолжать обучение в этой школе или лучше перевести в другую; выявляют склонности детей, проблемные зоны в их обучении – строят собственную траекторию образования
-
Что делает учитель после ВПР? 1.На ШМО анализируют полученные результаты. 2.Учитель, когда разрабатывает рабочие программы по предмету: – включает задания, чтобы развить вариативность мышления обучающихся и способности применять знания в новой ситуации, создавать и преобразовывать модели и схемы для экспериментальных задач; – организовывает коллективную проектную деятельность; – включает учебно-практические задания, которые диагностируют степень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся. 3. По каждому проблемному разделу ООП начального общего, основного общего образования учитель проводит тематические проверочные работы. 4. Большое количество методических и дидактических пособий, интернет для подготовки к ВПР Рособрнадзор НЕ рекомендует специально готовить («натаскивать»)обучающихся к выполнению работы 5.Следует ознакомить родителей с обобщенными результатами ВПР в образовательной организации.
-
Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР в результате позволит: Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ. Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения. Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах. Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам. Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка. Даст возможность улучшить общую систему обучения.
-
Ключевые задачи ВПР 1. Внедрение рамочных требований по проведению процедур ОКО. Реализация положений указанных требований в рамках ВПР. 2. Плавный переход к полноценному использованию результатов ВПР в образовательном процессе в соответствии с решением ОО. 3. Развитие аналитических методов мониторинга качества образования 4. Развитие аналитических, организационно-технологических и административных форм контроля объективности проведения ВПР на основе принятых рамочных требований для процедур ОКО. 5. Совершенствование ВПР (структура, оценивание, аналитика, организационно-технологическое обеспечение).
-
Все что не входит в перечень ВПР – исследует НИКО! Результаты не проверяются образовательной организацией ! Главная цель – получить объективную оценку качества образования, выявить проблемы в преподавании конкретной предметной области, чтобы своевременно произвести коррекцию.
-
Проблемы, связанные с ВПР в школе: - перегружаем учеников, потому что в КТП не учитывают ВПР; - находят расхождения между результатами учеников по предмету и результатами ВПР; - натаскивают учеников на выполнение заданий ВПР вместо поэтапного включения их в содержание уроков соответствующей тематики; - забывают использовать ВПР в качестве диагностической работы, чтобы повысить качество образовательных результатов учеников; - запугивают учеников и родителей. Родители и учителя не понимают целей ВПР и плюсов использования результатов проверочных работ. А ученики нарушают требования самостоятельности и дисциплины на ВПР.
-
Инструмент вроде один и процесс похож,
а результаты разные… 11
-
ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» Итоги мониторинговых исследований в 2018 году
-
ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» Федеральные мониторинги Всероссийские проверочные работы
-
Показатели успеваемости по региону и РФ ВПР 4 класс
-
ВПР 5 класс
-
ВПР 5 класс Показатели успеваемости по школе, району, региону и РФ
-
ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» Федеральные мониторинги Всероссийские проверочные работы
-
Показатели успеваемости по региону и РФ ВПР 6 класс
-
ВПР 6 класс
-
ВПР 6 класс Показатели успеваемости по школе, району, региону и РФ
-
ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» Федеральные мониторинги Всероссийские проверочные работы
-
Показатели успеваемости по региону и РФ ВПР 10 класс География
-
Показатели успеваемости по региону и РФ ВПР 11 класс
-
ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» Федеральные мониторинги Иностранные языки Всероссийские проверочные работы
-
Показатели успеваемости по региону и РФ ВПР 11 класс Иностранные языки
-
Необъективные ОО
-
Всероссийские проверочные работы - 2019
-
www.eduniko.ruсайт «Национальные исследования качетва образования» https://niko.statgrad.org - информационный портал НИКО https://vpr.statgrad.org - информационный портал ВПР need@nikohelp.ru-Техническая поддержка НИКО need@vprhelp.ru – Техническая поддержка ВПР http://orfo9.cerm.ru - сайт «ОРФО-9» http://www.burinko.ru - сайт ГБУ «РЦОИ и ОКО» Полезные ссылки: ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»
-
Проект решения педсовета. Администрации школы скорректировать ВСОКО с учетом использования результатов ВПР. Руководителям МО не реже двух раз в год рассматривать на заседаниях результаты ВПР и проблемы, которые выявили в ходе ВПР. Учителям-предметникам включить ВПР и отдельные его задания в рабочие программы по предметам и поурочные планы. Классным руководителям вести разъяснительную работу с родителями о целях и результатах ВПР. Каждому учителю повысить личную ответственность при организации, проведении и проверке ВПР.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.