Содержание
-
Эффективные способы и практические приемы работы с обучающимися начальных классов в ходе подготовки к ВПР
-
-
Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержки Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
-
Задачи ВПР
Выявление сильных и слабых сторон в подаче материала по определенному предмету и корректировка обучающего процесса планирование процесса повышения квалификации педагогов на специальных курсах - определение для педагога и родителей образовательной траектории учащегося и текущего уровня образованности школы, класса, ученика по отношению к требованиям, установленным ФГОС.
-
Для чего нужны ВПР?
- психологически подготовить учащихся к будущим экзаменам в старшей школе - проверить объем знаний, полученный учениками за период обучения в начальной школе ВПР будут способствовать мотивации учеников заниматься ежегодно, а не только в выпускном классе начального обучения - будут выявлены ошибки и недочеты в образовании по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру - родители смогут понять степень общей образованности своего ребенка - ВПР будут способствовать оптимизации региональных программ образования.
-
ВПР Русский язык Мате-матика Окружающий мир Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала
-
-
Алгоритм подготовки к ВПР
- Выписать перечень планируемых результатов по предмету (русский язык, математика, окружающий мир) - Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов. - Провести повторение по разделам учебной предметной программы. - Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д. - Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
-
Работа с учащимися, мотивированными к обучению
выполнение нестандартных заданий сформулированных в нетрадиционной форме: на уроках и во внеурочное время участие в дистанционных олимпиадах по предметам проведение пробных проверочных работ психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР
-
Работа со слабыми учащимися
проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися ежедневно на уроках проводить подготовку учащихся, совершенствовать методы и приёмы работы с текстовой информацией - Психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР
-
Работа с родителями
проведение классных родительских собраний по вопросам подготовки и участия в ВПР ознакомления родителей с нормативной базой и порядком проведения мониторинга индивидуальные консультации для родителей организация «горячей линии» для педагогов и родителей на школьном сайте, стенде психологическая подготовка родителей к проведению ВПР
-
Виды работ, которые можно использовать на уроках русского языка при подготовке к ВПР
ЧАСТЬ 1 1. Орфографические минутки. 2. Зрительные диктанты 3.Объяснительные, предупредительные и проверочные диктанты. 4.Списывание текстов с «пропущенными буквами», с исправлением ошибок, с «пропуском» пунктуационных знаков. 5. Классификация слов по наличию морфем в корне слова.
-
Часть 2 1.Упражнения в классификации согласных звуков. 2.Упражнения для развития умения разбирать слова по составу. 3.Упражнения для развития умения распознавать значение конкретного слова по тексту и формулировать значение слова в письменной форме. 4. Упражнения для развития умения распознавать части речи и их грамматические признаки в предложении.
-
-
-
Вставьте слова: УХУ, ВОРОТ, ПИЛИ
Мы сегодня ели…. Комар подлетел к …. Дети….….молоко. …..…бревно ровно. Собака сидит у…. У рубахи был вышит…
-
. Спиши слова. Раздели их на слоги. Книга, прохлада, тишина, деньки, ягода, мальчик, слог, попугай, попугаи, чайка, сказка, ель. Проставь знаки ударения. Подчеркни безударные гласные. В каких словах это задание нельзя выполнить? Почему?
-
Виды работ, которые можно использовать на уроках окружающего мира при подготовке к ВПР
Первая часть Задания 1части работы относятся к сфере социально-гуманитарного знания. Задание 2 части имело более сложную структуру: требовалось определить профессию Здесь в помощь обучающимся можно разработать упражнения, направленные на умение осознанно строить речевое высказывание и инструкции для детей, которые позволяет сконцентрировать внимание учащихся на том, что ОТВЕТЫ В ВЫСКАЗЫВАНИИ ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ ОТРАЖАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ
-
Задание 3 части представляло собой небольшое сочинение (Исходя из этого можно составить памятки для составления текстов – рассуждений и упражнения для формирования умения акцентировать ответ на ключевом слове вопроса). Вторая часть работы содержит задания, традиционно проверяющие содержание раздела «Человек и природа». Работу можно построить по следующим направлениям: - в рамках урока - в рамках дополнительных консультаций по подготовке к ВПР
-
- Составить банк тренировочных заданий, которые можно ежедневно включать в урок. - В рамках дополнительных консультаций можно проводить блочные задания, состоящие из 4-6 упражнений и рассчитанные на 10-20 минут. Данную работу проводить, опираясь на методические материалы сборника «Готовимся к ВПР. Окружающий мир»
-
Виды работ, которые можно использовать на уроках математики при подготовке к ВПР
Все уроки математики следует начинать с математического диктанта, направлен-ного на отработку вычислительных навыков, зна-ний компонентов и результата действия, а также решению простых арифметических задач. Большое внимание уделяем развитию логического мышления, для этого включаем задания, направленные на логическое мышление, воображение, тренировку памяти.
-
-
Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?(рекомендации для учителей)
1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся. 2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе. 3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто. 4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин). 6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.
-
7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. 8. Хвалите своих учеников. 9. Общайтесь с коллегами! 10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни. 11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся. 12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!
-
Ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит: •Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ГИА и ЕГЭ. •Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения. • Стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах. •Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам. •Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка. •Даст возможность улучшить общую систему обучения.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ по ВПР 4 «Б» 2017-18 уч. г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.