Презентация на тему "ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования."

Презентация: ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования.
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования." по математике. Презентация состоит из 26 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.86 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования.
    Слайд 1

    ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. АнализрезультатовВПР и модели их использования. Преемственностьмежду уровнями начального общего и основного общего образования

    О.В. Романенко, директор МБОУ «Лицей №35», учитель математики высшей категории,почетный работник Общего образования Российской Федерации

  • Слайд 2

    Что такое ВПР и зачем они нужны?

    Цель проведения Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников. Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

  • Слайд 3

    В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы соответствующего уровня; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующем уровне общего образования»

  • Слайд 4

    Зачем нужно выстраивать новую систему оценки качества образования?

    Качество образования – основная характеристика системы образования, которая определяет соответствие образовательных результатов обучающихся и контекстных условий получения образования ожиданиям как самих обучающихся, их родителей, так и общества в целом. Все процедуры оценки качества образования, по отношению к участникам оценивания, делятся на: «Безответственные» – не влияющие на аттестацию и служащие для обеспечения «обратной связи» для управленцев в образовании (международные, национальные и региональные мониторинги); «Ответственные» – влияющие на дальнейшую учебную или жизненную траекторию участника и служащая для аттестации, отбора (рейтингования) (государственные экзамены).

  • Слайд 5

    Используемая технология должна: существенно сокращать время сбора информации; предоставлять равные возможности участникам оценки; должна быть понятна для исполнителей (организаторов) и испытуемых; должна быть отказоустойчива.

  • Слайд 6

    Цель любой системы оценки качества образования: 1. Создание единой, оптимальной, логично выстроенной серии взаимодополняющих, обеспечивающих преемственность, процедур оценки качества образования. 2. Правильное использование и интерпретация результатов проведения оценочных процедур. 3. Достижение сбалансированности деятельности участников оценочных процедур, консолидация усилий в повышении качества образования; 4. Изменение подходов к осуществлению контрольно-надзорных мероприятий.

  • Слайд 7

    Тенденции изменений в системах оценки качества образования Изменение целевых установок (от оценки знаний, умений и навыков к оценке грамотности, компетенций и личностных качеств). Изменение концептуальных рамок оценки и изменение инструментария (изменение основных характеристик заданий, увеличение доли контекстных заданий, уменьшение доли структурированных заданий). Изменение в технологиях (переход на электронные носители, введение интерактивных заданий).

  • Слайд 8

    Как и для чего используются полученные результаты?

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Эффективное использование результатов: ключевые условия

  • Слайд 11

    Основные различия стратегий контроля и поддержки

  • Слайд 12

    Эффективное использование результатов: ключевые условия

  • Слайд 13

    Информационные продукты и способы распространения информации

  • Слайд 14

    Эффективное использование результатов: ключевые условия

  • Слайд 15

    Модель использования результатов

  • Слайд 16

    Использование результатов должно опираться на…

  • Слайд 17

    Можно выделить следующие виды решений по результатам ВПР. 1. Решения относительно ученика. 2. Решения относительно учителя.

  • Слайд 18

    Можно выделить следующие виды решений по результатам ВПР. 3. Решения относительно школы.

  • Слайд 19

    ИТАК, результаты НИКО и ВПР позволяют: оценить качество преподавания определенных предметов в конкретных школах и отдельных регионах; проконтролировать работу учителей предметников; продемонстрировать родителям реальный уровень знаний их детей; указать учителям и самим детям, каким темам стоит уделить больше внимания; строить дальнейшую стратегию развития образования с учетом реального положения.

  • Слайд 20

    Как подготовить учащихся к ВПР

    Алгоритм подготовки к ВПР. 1) Провести повторение по разделам учебной предметной программы. 2) Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, например, стартовую и текущую диагностику образовательных результатов. 3) Провести поэлементный анализ проверочных работ. 4) Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся, карты индивидуального контроля. 5) Разработать план по выравниванию «западающих» разделов программы. ИЛИ подобрать задания, вызывающие затруднения (создать тренажёр). Принципы при отборе заданий: 1) разнообразие заданий; 2) достаточное их количество; 3) разноуровневость заданий.

  • Слайд 21

    Алгоритм подготовки к ВПР. 6) Разработать индивидуальные маршруты для учащихся как с низкими, так и с высокими результатами выполнения диагностических работ. 7) Включение во все уроки заданий по работе с текстами; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану. 8) Планомерная работа по формированию у учащихся регулятивных, познавательных УУД. 9) Выполнение диагностических заданий, приближенных к ВПР.

  • Слайд 22

    Проблемы подготовки учащихся в части формирования предметных результатов по математике Недостаточно сформированы: умения выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки (необходимо включение заданий на формирование умений выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями, умения читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин, соотношения между ними, устанавливать зависимость между величинами); умения читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (организация «адресной» работы над ошибками); умения устанавливать зависимость между величинами, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий (разработка и использование индивидуальных тематических домашних заданий в соответствии с уровнем и характером затруднений учащегося) умения интерпретировать информацию (включение в уроки заданий на работу с источниками информации, представленной в разных формах).

  • Слайд 23

    Как помочь учащимся подготовиться к ВПР? (рекомендации для учителей) Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь». Научите учащихся работать с критериями оценки заданий. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону! Общайтесь с коллегами!

  • Слайд 24

    Рособрнадзорнаправил в регионы результаты ВПР 2017.

    Рособрнадзорнаправил в регионы результаты ВПР 2017 с перечнем школ, в которых ведомство выявило необъективные результаты по русскому языку и математике в 4-5 классах. Как сообщает ведомство, в некоторых школах результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего результата по региону, при этом школа не является лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов, и полученные результаты не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ у выпускников. Кроме того, анализировались средние проценты выполнения каждого задания учащимися: если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать, что с более сложными заданиями школьникам помогли справиться их учителя.

  • Слайд 25

    «Объективность результатов крайне важна во всех оценочных процедурах в системе образования. Это необходимо не для того, чтобы наказать директоров школ и учителей, если учащиеся показали слабые результаты. Это нужно, чтобы оказать таким школам методическую поддержку и повысить качество образования. Мы очень рассчитываем, что опыт этого года будет учтен школами и регионами в следующем учебном году, и по итогам проведения ВПР мы увидим более объективную картину без попыток искусственно завысить результат», — отметил руководитель РособрнадзораСергей Кравцов.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке