Этап урока
| Деятельность и действия учителя
| Деятельность и действия учеников
| Используемые методы, приемы, формы
| Формируемые УУД
| Результат взаимодействия
|
1. Мотивация к учебной деятельности.
| Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создает положительный настрой на продуктивную работу.
.
| Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.
Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.
| Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,
| Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| Готовность учащихся к обучению.
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
| 1) На слайде 10,3; 71; 321; 10; 3,21; 0,897; 897; 68,5; 0,05; 109 .
Разбейте их на 2 группы
I - натуральные числа;
II – десятичные дроби.
(Презентация Слайд 1)
2) Восстановите цепочку:
(Презентация Слайд 2)
| 1) I - натуральные числа:
71; 321; 10; 897; 109 .
II – десятичные дроби.
10,3; 3,21; 0,897; 68,5; 0,05
2) 4 · 5 = 20;
20 · 3 = 60;
60 · 2 = 120;
120 · 3 = 360;
360 · 2= 720;
720 : 9 = 80.
| Беседа в ходе фронтальной работы.
Постановка задачи.
| Регулятивные УУД - -Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .
Познавательные УУД
-Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативное УУД
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
| Уметь анализировать данные.
Уметь выполнять арифметические действия.
|
3.Целеполагание и мотивация
| Обратите внимание, какое действие наиболее часто встречается в цепочке?
Как вы думаете какая тема нашего урока?
Какие числа кроме десятичных дробей мы вспоминали в начале урока? Поэтому тема нашего урока не просто «Умножение десятичных дробей», а «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
(Презентация Слайд 3)
Запишите в тетрадь дату и тему урока.
Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?
|
Умножение.
Умножение десятичных дробей.
Натуральные.
В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.
Изучить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.
|
Беседа в ходе фронтальной работы.
Наблюдение, проблемная
ситуация.
| Регулятивные УУД :
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .
|
Уметь сформулировать тему и цель
|
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения
| Перед знакомством с новым материалом детей разделить на 2 группы (перед уроком дети вытягивают квадратики двух цветов - красного и синего) Даётся задание обеим группам: найти периметр квадрата, предварительно измерив его сторону: 1 группа -красный квадрат - 6,41 см; 2 группа - синий квадрат - 7,32 см.
Как найти периметр такого квадрата? Предлагается учащимся его найти способом сложения длин сторон. Записать результаты на доске.
6,41 + 6,41 + 6,41+ 6,41 = 25,64 (см);
7,32 + 7,32 + 7,32 + 7,32 = 29,28 (см)
А как по-другому можно было найти тот же периметр?
Давайте умножим числа, выражающие длины сторон, на 4, не обращая пока внимания на запятые (учащиеся работают на месте)
641 · 4 = 2564;
732 · 4 = 2928.
Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните.
(Презентация Слайд 5)
|
Найти сумму длин сторон.
В тетрадях: 6,41 + 6,41 + 6,41+ 6,41 = 25,64 (см);
7,32 + 7,32 + 7,32 + 7,32 = 29,28 (см)
Умножить длину стороны квадрата на 4
В тетрадях:
641 · 4 = 2564;
732 · 4 = 2928.
Отличаются только запятой.
Делается вывод: чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо её умножить на это число, не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
|
Наблюдение, проблемная
ситуация
работа с текстом
(сравнение).
| Регулятивные УУД :
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию
Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
|
Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.
|
5. Закрепление
| Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально. (Презентация Слайд 6)
Задание выполняется в тетради проверяя и проговаривая устно цепочкой.
(Презентация Слайд 7)
Решить упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях
№ 1305; 1306(а - е).
| Выполняют задание самостоятельно в тетради: самопроверка, проговаривая устно цепочкой.
2) Упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях № 1305; 1306 (а - е)
| Самостоятельная
работа, рефлексия.
Самоконтроль.
| Регулятивные УУД:
Уметь проговари-вать последователь-ность действий на уроке.
Уметь выполнять работу по предложенному плану.
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
| Уметь проговари-вать последователь-ность действий на уроке.
Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.
|
6. Релаксация (физминутка).
| Выполнение упражнения для улучшения мозгового кровообращения и снятия напряжения с глаз. (Презентация Слайд 8)
|
|
|
| Снять утомление.
|
7. Организация первичного контроля
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(Самостоятельные работы I и II варианты №265(а-в), 267(б))
(Презентация Слайд 9)
Поиск затруднений, исправление ошибок.
Организация самопроверки по эталону.
Выявление места и причины затруднений, организация работы над ошибками.
| Выполняют самостоятельную работу.
Затем работа в парах. Обмениваются тетрадями, проверяют решение по эталону слайда 3.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.
| Самостоятельная
работа, рефлексия, работа в группах,
взаимоконтроль.
| Регулятивные УУД :
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .
| Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.
|
8. Подведение итогов урока.
| Переход к последнему этапу.
Подведение итогов работы на уроке.
Какую цель ставили?
Достигли цели ?
Почему ?
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
| С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Отвечают на вопросы учителя.
| Беседа в ходе фронтальной работы.
Фиксирование нового содержания.
| Регулятивные УУД :
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .
| Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).
|
9. Информация о домашнем задании
| Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Домашнее задание: прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр. 204, ответить на вопросы стр. 205;
№ 1330 (обязательная часть);
№1331; 1332 (по желанию)
| Учащиеся получают домашнее задание, записывают в дневник.
| Беседа в ходе фронтальной работы.
|
| Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.
|
10. Рефлексия
| Организуеся рефлексия.
– Какую цель вы поставили в начале урока?
– Вы достигли цели урока?
( Что вы использовали для достижения цели?
– Что интересного вы заметили при делении десятичных дробей на натуральное число?
– Проанализируйте результат своей работы.
| Отвечают на вопросы учителя.
| Беседа в ходе фронтальной работы.
Рефлексия.
| Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
| Анализ конкретных результатов обучения:
какие получены достижения;
что было удачным на уроке, а что менее удачным;
объяснение причины своих неудач.
|
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.