Содержание
-
Урок №2 МКОУ «СОШ а. Сары-Тюз» . учитель математики Мамчуева Сусана Азреталиевна 7 класс Применение правила умножениямногочлена на многочлен
-
Цели:
продолжить формирование умения умножать многочлены; проверить уровень усвоения изучаемого материала
-
Устная разминка.
-
Устная работа.
1. Выполните умножение. а) 3х2 · 4х3; в) –0,4а2 · (–2а4); д) –5у2 (2у – 3); б) –12y · y5; г) x (3x2 + 1); е) 2p5 . 2. Сколько слагаемых получится со знаком «плюс» (+) и сколько со знаком «минус» (–) при умножении следующих многочленов: а) (2 + а) (х + 4); в) (с – 8) (1– d); б) (у – 4) (а2 + 5); г) (–а – 3) (b – 2)?
-
Объяснение нового материала.
-
Вывод: при умножении многочлена, содержащего т членов, на многочлен, содержащий п членов, в произведении должно получиться тп членов (до приведения подобных).
-
Формирование умений и навыков.
1.№683 (а, в, д, ж). 4. № 689. 2. Представьте в виде многочлена. а) x2 (x + 3) (x– 2) б) –2y3 (y– 1) (y + 4);в) (a + 1) (a– 2) (a + 5). 3. № 687 (а, в, д). 4. № 689.
-
Проверочная работа.
Вариант 1 1. Выполните умножение. а) (a + 3) (b – 7); в) (x + 2) (x2 – x – 3); б) (3x2 – 1) (2x + 1); г) –4 (y – 1) (y + 5). 2. Упростите выражение. 8p – (3p + 8) (2p – 5). Вариант 2 1. Выполните умножение а) (x + 4) (y – 5); в) (a – 3) (a2 + a – 2); б) (5y2 + 1) (3y – 2); г) –3 (x + 4) (x – 1). 2. Упростите выражение 5y2 – (3y – 1) (5y – 2).
-
Итоги урока.
– Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен. – Как перемножить три многочлена? – Сколько слагаемых получится при умножении многочлена, содержащего т членов, на многочлен, содержащий п членов?
-
Домашнее задание:
№ 684; № 685; № 686; № 687 (б, г).
-
Рефлексия.
На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Моё настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным интересно / не интересно Спасибоза внимание!
-
Р е шен и е № 683
а) x3 + 2x2y – y3; в) a3 – 2ax2 – x3; д) (a2–2a+3)(a – 4) = a3 – 4a2–2a2+ 8a +3a –12 = a3 – 6a2 + 11a – 12; ж) x3+3x2–8x+ 10.
-
Р е шен и е.
Решение: а)x4 + x3 – 6x2. б) –8y5 – 6y4 + 8y3; в) (a + 1) (a – 2) (a + 5) = (a2 – 2a + a – 2) (a + 5) = (a2 – a – 2) (a + 5) == a3 + 5a2 – a2 – 5a – 2a – 10 = a3 + 4a2 – 7a – 10.
-
Р е шен и е №4.
Решение: в) +9x = 9x; д) (a – b) (a + 2) – (a + b) (a – 2) = a2 + 2a – ab – 2b – (a2 – 2a+ ab – 2b) = a2 + 2a – ab – 2b – a2 + 2a – ab + 2b = 4a – 2ab.
-
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ : Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010 Алгебра: для 9 класса общеобразовательных учереждений/ Ю. Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С.А. Телековского.-М.: Просвещение, 2009. http://ux1.eiu.edu/~jbarford/WiseOwl.jpg http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2008/10/24/article-1080212-008026FD00000258-365_233x370.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.