-Чем мы занимались на последних уроках алгебры?
(Решали квадратные уравнения).
- Какие способы применяли для нахождения корней квадратного уравнения?
(Обратная теорема Виета, свойство коэффициентов, формулы корней квадратного уравнения).
- Проведём разминку. А) Вам предложены 2 группы уравнений (приложение1). Определите по каким признакам уравнения объединены в группы.
Что общего в каждой группе?
(В 1-й группе – общий корень 1, во2-й группе корней нет).
- Все ли уравнения из предложенных, квадратные? Какие способы при решении этих ур-й использовали? Как решали биквадратное уравнение? (Заменяли х2=t).
- Б) Устно решите и другое уравнение (приложение2). Как будем рассуждать? (Сумма квадратов двух выражений равна нулю, если каждое выражение равно нулю).
После комментария учащихся, на слайде пошагово появляется решение уравнения.
- Сейчас, я уверена, вы легко справитесь с заданием (приложение3). В левой колонке таблицы предложены уравнения, для каждого из которых предложите замену и получите новое уравнение.
- Прежде чем выполнить замену в 6-м и 7-м уравнении необходимо выполнить действия, позволяющие получить группу выражений, которые можно заменять.
Ребята комментируют какую необходимо выполнить замену и какое новое уравнение получится(на слайде поэтапно заполняется каждая строка).
- Какой основной приём мы использовали в решении уравнений? (Замена).
- Какое новое уравнение получали? (Квадратное или уравнение, которое приводится к квадратному).
- Какова тема урока? (Уравнения, сводимые к квадратному).
- Прежде чем тренироваться в решении уравнений, сводящихся к квадратным, проведем физкультминутку. (Проводится гимнастика для глаз и упражнения на осанку).
- А сейчас будем решать уравнения (приложение 4).
Для каждого уравнения заготовлен макет:
�
1-е уравнение решает учитель (с комментариями учащихся), заносит результаты в макет маркером. Остальные уравнения решаются в группах (по 1-му ур-ю на группу). Результаты заносятся в макет. Затем каждая группа представляет и объясняет своё решение.
Домашнее задание: решить уравнения из правой колонки.
- Спасибо за урок!
|
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.