Содержание
-
Цели урока: обучающие: повторение теоретического материала по теме «Проценты», формирование знаний и закрепление навыков решения уравнений и задач; развивающие: развитие интереса к математике, природоведению, активация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи учащихся; воспитательные: создание условий для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитание эстетических качеств, коммуникативных умений. ПРОЦЕНТЫ Тросиненко А.Ф., учитель математики МБОУ СОШ №1 г.Александровск-Сахалинский 239-151-362
-
-
1 задание
«Водяные мастера строят дом без топора. Дом из хвороста и тины, и плотину.» Кто это? Как зовут этого животного?
-
Процент– одна сотая.
-
1задание
А) Из первойстроки выберите наименьшее число – десятичную дробь, обозначающую наименьшее число процентов. Б) Из второй строки выберите наибольшее число. В) Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число. Г) Найдите сумму выбранных трех чисел. Вы получили десятичную дробь, которую необходимо пере- вести в проценты. Д) Найдите полученное число процентов от 100дм. 0,01+ 0,07 + 0,02 = 0,1 =10% 10%от 100 дм равно 10 дм
-
1 задание
10 дм – сколько это сантиметров? Сравните длину бобра со своим ростом.
-
А сейчас мы с вами найдем массу бобра в килограммах. Чтобы правильно и быстро выполнить это задание, нам необходимо вспомнить как легче и быстрее найти от числа 50%; 20%; 25%; 10%.
-
Посмотрите на схему. На ней записаны проценты и изображены геометрические фигуры, но нет порядка выполнения действий. Вы должны догадаться сами, как выполнить это задание.
-
Проверим решение
-
-
2 задание
Название следующего животного, зашифрованного в кроссворде, можно отгадать, зная ответ на загадку: «Безобидны, словно дети, Мы за них, друзья, в ответе, Вглубь ныряют, вверх взлетают, Добрым нравом обладают, Тело гладкое имеют, Щелкать и свистеть умеют». Кто же это?
-
0,52; 0,78; 0,96; 0,6; 0,41; 0,27; 0,01. Д Е Л Ь Ф И Н 96%; 78%; 60%; 52%; 41%; 27%; 1%.
-
-
Задача. В двух 5-х классах СОШ №1 учится 50 человек. В школьной олимпиаде по математике приняли участие 30% учащихся. Сколько учеников участвовало в олимпиаде по математике?
-
Учатся – 50 чел. Участвовало - ?чел, 30% от 30%=0,3 50*0,3=15 (чел) – участвовало в олимпиаде по математике. Ответ: 15 человек.
-
-
3 задание
И опять загадка: «Живет спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит, под ним не зная страха, гуляет…» Правильно, ребята, следующее животное из нашего кроссворда – черепаха.
-
Необходимо выполнить расчеты и найти значение выражения и название черепахи.
-
Проверим решение
-
3 задание
Черепаху зовут дермохелис.
-
Так сколько же живет слоновая черепаха? I вариант. В классе по списку 40 учеников, четверо из них отсутствует. Каков процент посещаемости в классе? II вариант. На бальные танцы в кружок записалось 20 человек. На первое занятие пришли 17 человек. Каков процент посещаемости занятия?
-
Проверим решение
I вариант. II вариант. Всего – 40 учеников Всего – 20 человек Отсутствует – 4 учеников Пришло – 17 человек % посещаемости? % посещаемости? (40-4):40*100=90(%)- 17:20*100=85(%)- процент посещаемости. процент посещаемости. 90 + 85 = 175 лет живет слоновая черепаха.
-
3 задание
Вот мы и познакомились с черепахой - дермохелис, узнали сколько живет слоновая черепаха. Запишем слово «черепаха» в кроссворд и продолжим наше путешествие в мир животных для знакомства с самыми – самыми.
-
-
4 задание
«Через море – океан плывет чудо великан. Прячет ус во рту, растянулся за версту.» Кто это? Это – кит.
-
-
ЗЗ% от Х равно З,96. Запишите данное условие в виде уравнения. ЗЗ%=0,ЗЗ, значит 0,ЗЗх = З,96 х = З,96 : 0,ЗЗ х = З96 : ЗЗ х = 12 Значит, 12 метров – высота фонтана, который выпускает синий кит. Вот мы и узнали, какое самое большое, крупное животное на Земле. Запишем слово «кит» в кроссворд.
-
-
5 задание
-
А сейчас давайте отгадаем загадки, которые помогут вам в случае, если вы не смогли найти названия животных в квадрате. 1. Когда он в клетке, то приятен,На шкуре много черных пятен.Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. 2. Такой прелестный полосатик!Красивый, миленький усатик.Вот симпатичная зверушка -Большая мягкая игрушка.Но киска – не для детских игр, Ведь не котёнок – это…
-
3. Меньше тигра, но немножкоБольше крупной, рыжей кошки.На суку она обычно,Притаившись, ждет добычу.Не робей, но берегись,Потому что это … 4. Горностай гордится мехом,Барс – отвагою своей.Кто своим прекрасным бегомУдивляет всех зверей? 5. У него большая грива И пушиста, и красива! Какая миленькая киска… Подходят дети к клетке близко: К ней тянут руки, осмелев, Но, осторожно, это – …
-
Самым быстроногим на Земле является – ГЕПАРД.
-
Проверим решение
(32+54+40+42+63+36+13) : 2 = = 280 : 2 = 140
-
5 задание
Скорость гепарда может достигать 140 км/ч.
-
-
6 задание
И опять загадка: «У этого зверя огромный рост,Сзади у зверя - маленький хвост,Спереди у зверя - хвост большой.Кто же это? Кто же это? Кто такой?Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это ...»
-
Задача Магазин в I день продал 45% всех тетрадей, во II - 35% всех тетрадей, а в III – остальные 82 тетради. Сколько тетрадей было в магазине? I день - ? т, 45% всех тетрадей II день – ? т, 35% всех тетрадей ? т III день – 82 т, ?%
-
Проверим решение 1) 100 – (45 + 35) = 20 (%) – тетрадей продали в III день. 2) 20% = 0,2; 82 : 0,2 = 820 : 2 = 410 (т) – было в магазине. Ответ: 410 тетрадей.
-
-
7 задание
И опять загадка: «Так важно она по болоту шагает! И живность болотная прочь убегает. Ведь если лягушка укрыться не сможет, То этой лягушке никто не поможет.»
-
Самостоятельная работа на два варианта. I вариант. 1. В классе 30 учащихся, 40% учащихся класса –девочки. Сколько девочек в классе? 2. На опытном участке посеяли 400 зерен пшеницы, взошло 48 зерен. Определите процент всхожести семян. II вариант. 1. Рабочий за смену обрабатывал 120 деталей. Производительность его труда увеличилась на 10%. На сколько больше деталей стал обрабатывать рабочий? 2. В коробке лежало 150 карандашей, 18 из них зеленого цвета. Сколько процентов зеленых карандашей лежало в коробке?
-
Проверим решение
I вариант. II вариант. 1) 40% = 0,4; 1) 10% = 0,1; 0,4*30 = 12 (уч)- в классе 120*0,1 = 12 (д)- на девочки. столько деталей больше Ответ: 12 девочек в классе. стал обрабатывать рабочий. Ответ: на 12 деталей. 2) 48 : 400 = 0,12; 0,12*100 =12 (%) –всхожесть 2) 18 : 150 = 0,12; семян. 0,12*100 = 12 (%) - всех Ответ: 12%. карандашей – зеленые. Ответ: 12%.
-
7 задание
-
-
-
-
Подведем итоги урока
Умницы!
-
СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.