Содержание
-
Тема урока: Взаимно обратные числа
Урок математики в 6 классе
-
Цели урока:
ввести понятие взаимно обратных чисел; сформировать умение находить взаимно обратные числа при решении упражнений; повторить правило умножения дробей, сокращение дробей, развивать логическое мышление учащихся.
-
I. Актуализация знаний
Как умножить дробь на натуральное число? Как выполнить умножение двух дробей? Как выполнить умножение смешанных чисел?
-
II. Устная работа
№ 1 Представить в виде неправильной дроби:
-
№ 2 Выполните умножение:
а) б)
-
III. Изучение нового материала
Используя правила умножения дробей выполните следующие задания.
-
Самостоятельная работа 1. Найдите произведение: 1) 2) 3) 4) 0,2 ∙ 5 = 5) 2,5 ∙ 0,4 = 1 1 1 1 1
-
2. Запомните: два числа, произведение которых равно единице, называются взаимно обратными числами.
при а≠ 0, в ≠ 0
-
3. Укажите пары чисел, в которых числа взаимно обратны:
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 4. Какие пары не являются взаимно обратными числами?
-
5. Найди число, обратное данному:
1) 2) 3) 4) 5) 10 6) 9
-
Сделаем вывод:
чтобы найти число, обратное обыкновенной дроби, нужно числитель и знаменатель дроби поменять местами; 2) число, обратное натуральному, - это дробь, числитель которой 1, а знаменатель – само натуральное число.
-
IV.Закрепление изученного
1. Решить № 577(а, г, д), № 578(а, е) 2. Верно ли, что: 1) каждому числу найдется обратное; 2) существуют числа, у которых нет обратного; 3) существуют числа, которые являются обратными сами себе; 4) ни одно число не является обратным самому себе?
-
V. Итог урока
1. Какие числа называют взаимно обратными? Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.
-
2. Как записать число обратное дроби ? Чтобы записать число, обратное обыкновенной дроби, нужно числитель и знаменатель дроби поменять местами.
-
3. Как записать число, обратное натуральному числу? Чтобы записать число, обратное натуральному надо в числитель записать 1, а в знаменатель – само натуральное число.
-
4. Как записать число, обратное смешанному числу? Чтобы записать число, обратное смешанному числу надо: представить его в виде неправильной дроби; 2) нужно числитель и знаменатель поменять местами.
-
VI. Домашнее задание
п. 16, №591 (а), №592 (а,в), №595 (а).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.