Содержание
-
Конспект урока В 5 классе по математике Урок - путешествие в страну "Стереометрию" Тема: итоговый урок " Прямоугольный параллелепипед и куб" ст. Курчанская Учитель математики МОУ СОШ №4 Григорьева В. А.
-
Итоговый урок в 5 классе по теме: «Прямоугольный параллелепипед и куб». «Урок – путешествие в страну стереометрию» Цели: проверка умений построения прямоугольного параллелепипеда, куба; умений вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда, куба, куба числа; развитие у ребят математического, логического и пространственного мышления при решении загадок, фокусов. Повторение: (устно) 1.выразить а) б) м - ?дм м² - ?дм²; см - ?дм; см² - ?дм²; дм - ?см; дм² - ?см²; см - ?м; см² - ?м²; 2.а) Назовите единицы площади; б) Сколько в одном га квадратных метров? в) Как найти площадь квадрата, прямоугольника? 3.Можно – ли вырезать угол, куб, параллелепипед? (с демонстрацией моделей) 4.Почему мы говорим многогранник? Чего много? (историческая справка о кубе, параллелепипеде – учащиеся) 5.Как найти число в кубе?
-
Ход урока: План урока: Вводное слово учителя: В стране эрудитов. В городе формул; Страна Стереометрия (г. Строителей) В г.Чудес. Подведение итогов. Вводное слово учителя: Ребята! Сегодня мы отправимся с вами в математическое путешествие по необъятному миру математики.
-
В стране «Эрудитов» Здесь надо проявить смекалку и быстроту вычисления 1.вставь недостающее число: 16 ? 1 3 5 7 2 3 2 2 2.Переведите: 1м=?дм; 1см=?м; 15см²=?дм²; 1см=?дм; 1м²=?дм²; 10м²=?см²; 1дм=?м; 11дм²=?м²; 19м²=?см². 1дм=?см; 12дм²=?см²; 3.Площадь грани куба 15см². Вычислите общую площадь поверхности куба. (ответ: 15∙6=90 см²). 4.Решить анаграммы и исключить лишнее слово с написанием слов на листочках (с показом моделей – плоская фигура). ОЛУГ УГОЛУКБ КУБАРЛЛЛАПЕДИПЕЕП ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД 12 15 16 11 8 10 Ответ: 10 7 ? Ответ:11
-
Город формул (теоретическая станция). 1.Назовите элементы прямоугольного параллелепипеда и куба (по моделям, стоящим на парте) 2.Приведите примеры прямоугольного параллелепипеда, куба 3.Как вычисляется объем прямоугольного параллелепипеда (V= а∙в∙с); куба (V=а³).
-
4.(на плакате) Сколько кубиков здесьуложено(ответ: 120). Сколько еще надо кубиков добавить, чтобы заполнитьпараллелепипед?(ответ:15). 5.Самостоятельная работа. (8 минут). I вариант II вариант 1. запомните пропуски: 1. заполните пропуски: 14м²=?дм²; 3м²=?дм²; 26дм²=?см²; 15дм²=?см²; 800см²=?дм²; 200мм²=?см²; 17см²=?мм². 24см²=?мм².
-
-
Г. Строителей. 1.Установить соответствие между гранями, которые совмещаются друг с другом при склеивании. (Каждый на листочке имеет индивидуальную развертку).
-
2.Каждому ряду дается задание: Ребята, на этот куб мы смотрим справа сверху. (на доске). На своих рисунках проведите сплошные линии так, чтобы он был виден: 2р. 3р. Слева снизу Слева сверху Справа снизу 1р.
-
3.Разработка по учебнику (автор Нурк и др.) №1262 стр 266 V=V1∙2+V2 V1=0,6∙0,2∙0,2=0,024(м³)=24дм³; V2=0,8∙0,6∙0,3=0,144(м³)=144 дм³; V=24∙2+144=48+144=192(дм³) 1дм³ кол-во дм³ масса (кг) 7,8 кг 192 дм³ ? кг 192·7,8=1497,6(кг)=1,4976т Ответ: 1,4976т 4.Практическая работа: Сделать измерения на своих моделях и найти объем модели.
-
Г. Чудес Игра на внимание. (на плакате) Суть игры состоит в том, что необходимо называть, не ошибаясь, номер строки и предмет. Например: по первой строке нужно говорить: «Первый куб, первый квадрат, первый параллелограмм, второй параллелограмм и т.д.»
-
Подведение итогов: 1.Что мы повторили? 2.Что мы находили для куба и параллелограмма? 3.О каких фигурах мы говорили? 4.Что такое куб числа?
-
Домашнее задание: (дается по группам: на «5»; на «4»; на «3»). На «5» На «4» На «3» Выставление оценок: (оценка будет состоять из трех этапов). I этап- устная работа: (объявить) II этап – самостоятельная работа III этап – г. Строителей II и III этапы на следующем уроке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.