Содержание
-
Геометрия вокруг нас
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с.Куриловка Новоузенского района Саратовской области» Областной конкурс на лучшую методическую разработку по предмету «Методическая шкатулка 2012» Номинация «Урок с использованием пакета свободного программного обеспечения» Интегрированный урок по математике и информатике в 5 классе Авторы: Шишкин А.В. учитель информатики Клюева Т.Г. учитель математики Саратов, 2012
-
Тема урока: Геометрия вокруг нас
-
Сегодня на уроке: закрепим представления о геометрических фигурах, продолжим изучать их свойства и характеристики на плоскости и в пространстве; научимся работать в программе OpenOffise.org Draw; проведем практическую работу - творческий конкурс рисунков из геометрических фигур; расширим свои представления об окружающем мире.
-
Структура урока Филворд «Ах, эти фигуры» Устная работа Тест Физкультминутка Практическая работа на компьютере Математический диктант Итоги урока Рефлексия Домашнее задание
-
Филворд «Ах, эти фигуры» Из выделенных букв составьте слово
-
Геометрия«гео» – земля«метрео» – измерять
-
А С В А D В С S T k Назовите геометрические фигуры и перечислите их элементы М N
-
Фигуры на плоскости Фигуры в пространстве
-
Тест 1.Это тетраэдр. Его поверхность состоит из треугольников. У какой из фигур на рисунке поверхность состоит только из треугольников? 4. 3. 2. 1. Проверка
-
Тест 2. Укажите фигуру, вид сверху которой изображен. 4. 3. 2. 1. Проверка
-
Тест 3. Сколько потребуется проволоки для изготовления каркаса прямоугольного параллелепипеда? 2. 30м 1. 120м 16 м 4 м 10 м 3. 30 2 м 4. 120 2 м Проверка
-
Тест 4. Какая фигура получится при вращении прямоугольника вокруг большей стороны Проверка 4. 3. 2. 1.
-
Тест 5. Какая фигура получится при вращении треугольника, изображённого на рисунке? Проверка 4. 3. 2. 1.
-
Сожмите кисть столько раз, чему будет равна площадь прямоугольника. Дан прямоугольник. Длина – 5см, ширина – 2см.
-
Вращайте туловищем столько раз, чему будет равен периметр прямоугольника. Дан прямоугольник. Длина – 3см, ширина – 2см.
-
Присядьте столько раз, чему будет равна площадь квадрата со стороной 2 см.
-
МОЛОДЦЫ!
-
Практическая работа Творческое задание «Геометрическая фантазия» Придумать и нарисовать с помощью графического редактора OpenOffise.org Drawфантастический персонаж, состоящий из набора геометрических фигур, рассмотренных на уроке. Путь к программе: Пуск – программы - OpenOffise.org - OpenOffise.org Draw
-
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1) Запишите, используя рисунок, какие точки принадлежат кругу: M N S T P O E D C B A O
-
2) Запишите, используя рисунок, какие точки принадлежат окружности: Математический диктант 1 вариант 2 вариант E D C B A O M N S T P O
-
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 3) Назовите радиусы и диаметр окружности: M N S T P O E D C B A O
-
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 4) Используя формулу d = 2r, найдите неизвестную величину: r (см) d (см) 65 431 864 r (см) d (см) 63 312 756
-
В А D S 5. Пересекаются ли прямая SD и отрезок АВ Математический диктант 1 вариант 2 вариант D S А В
-
6. Вычислите периметр фигуры Математический диктант 1 вариант 2 вариант 6 см 4 см 6 см 4 см
-
Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант 1) Запишите, используя рисунок, какие точки принадлежат кругу: 2) Запишите, используя рисунок, какие точки принадлежат окружности: T S N P O B C D E O B C E S N P M N S T P O E D C B A O E D C B A O M N S T P O
-
1 вариант 2 вариант 3) Назовите радиусы и диаметр окружности: M N S T P O E D C B A O OS SP ON OP OB OC CE OE радиусы диаметр Проверьте себя:
-
Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант r (см) d (см) 65 431 864 r (см) d (см) 63 312 756 32 1 2 862 624 432 378 31 1 2 4) Используя формулу d = 2r, найдите неизвестную величину:
-
Проверьте себя: 1 вариант нет 2 вариант да 5. Пересекаются ли прямая SD и отрезок АВ В А D S D S А В
-
6. Вычислите периметр фигуры 6 см 4 см Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант 6 см 4 см 20 см
-
Поставьте оценку за диктант Критерии оценок «5» - 16-17 правильных ответов «4» - 13-15 правильных ответов «3» - 10-12 правильных ответов
-
Что интересного вы узнали на уроке? Что нового для себя вы получили? Где в жизни встречаетесь с геометрическими фигурами? Рефлексия
-
Домашнее задание Практическое задание «Геометрия в быту». Найти размеры и вычислить периметр, площадь самой большой комнаты в квартире (доме). Сделать чертеж (рисунок) комнаты. 2. Лингвистическое задание «Составь слова». Из слова «геометрия» составить как можно больше новых слов. Форма слова: именительный падеж, единственное число. 3. Творческое задание «Рассказ о моем герое». Придумать и написать рассказ о нарисованном на уроке фантастическом персонаже (герое).
-
Спасибо за урок! До новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.