Содержание
-
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 55 Комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Занимательный материал для развития логического мышления детей 5-7 лет. Составила воспитатель Бубнова Т.И. Санкт – Петербург 2013 год.
-
Цель:
Воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Формировать уверенность в своих силах, в себе.
-
Задачи
Развивать образное логическое мышление произвольное внимание. Развивать интерес к решению познавательных творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности. Формировать способность детей к анализу и синтезу. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
-
Планируемый результат
умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, упорядочивать предметы; умеет конструировать по образцу; по описанию может увидеть форму предметов, представленных в различных ситуациях; активно и доброжелательно взаимодействует со взрослыми и сверстниками.
-
Логические игры
1 группа заданий – ребёнку предлагается решить задачу с помощью конкретных действий: дорисовать, обвести, закрасить и т.д. «Найди отличие», «Раскрась два одинаковых предмета» и т.п. 2 группа заданий «Поиск недостающей фигуры», «Продолжение ряда», «Нахождение ошибки». 3 группа заданий -решение логических задач в уме не выполнения практических действий.
-
Задание 1 группы направлены на изменение фигур путем уменьшение количество палочек. Задачи 2 группы направлены на изменение фигур путем уменьшения количества палочек. 3 группы задачи на смекалку решение которых состоит в перекладывание палочек с целью видоизменения преобразования заданной фигуры.
-
Совместно с детьми анализируется каждая задача, ход ее решения, зарисовывается на доске заданная и полученная фигура. В самостоятельной деятельности дети с удовольствием продолжают играть с палочками, самостоятельно составляют различные задачи.
-
Задание от гномика Васи
-
Вывод:
логические игры и упражнения позволяют детям решать задачи, которые способствуют ускорению формирование развитие у них простейших логических структур мышления и математических представлений, что поможет детям успешно овладеть основами математики; Игровые занятия раскрепощают детей, они свободно рассуждают, доказывают правильность своего решения.
-
Используемая литература:
«Математические ступеньки» Е.В. Колесникова «ТЦ – сфера» сборник статей под. Ред. З.А. Михайлова Детство – пресс 2002 Интернет - ресурсы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.