Содержание
-
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012
-
Концепция развития Волгоградского государственного медицинского университета на 2008–2012 гг
Этапы реализации программы: 2 этап – инновационный: 2009-2011г 3 этап - итоговый 2012 г Разработать концепцию и внедрить в учебный процесс систему активных методов обучения, основанных на Hi-Tech технологиях. Модернизировать систему образования в университете
-
Методическое обеспечение интерактивного обучения
Подготовка кадров – прошли обучение ПК ППС 143 преподавателя Издано: Положение об интерактивных формах обучения Учебно-методическое пособие «Компетентностно-ориентированное обучение в медицинском вузе» Учебное пособие «Интерактивные методы обучения в медицинском вузе» (подготовлено по решению ЦМС от 28.марта 2012 г.)
-
Активные методыобучения -это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов , которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты Интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Конфуций: «Что слышу - забываю; что вижу - помню; что делаю - понимаю.»
-
Взаимодействиe преподавателя и студентов в учебном процессе, организованном традиционно (А), с использованием активных (Б) и интерактивных (В) методов обучения.
активных и интерактивных методов обучения показано на рис. 1. А. Б. В. Рис. 1. Взаимодействиe преподавателя и студентов в учебном процессе, организованном традиционно (А), с использованием активных (Б) и интерактивных (В) методов обучения. Б. В. Рис. 1. Взаимодействиe преподавателя и студентов в учебном процессе, организованном традиционно (А), с использованием активных (Б) и интерактивных (В) методов обучения. Б. В. Рис. 1. Взаимодействиe преподавателя и студентов в учебном процессе, организованном традиционно (А), с использованием активных (Б) и интерактивных (В) методов обучения. Б. В. Рис. 1. Взаимодействиe преподавателя и студентов в учебном процессе, организованном традиционно (А), с использованием активных (Б) и интерактивных (В) методов обучения. Преподаватель Преподаватель Преподаватель Преподаватель Студент Студент Студент Студент Студент Студент Студент Студент Студент А Б В
-
Интерактивные формы обучения
Интерактивные приёмы проведения занятия: «ручка в центре стола», «снежный ком»… Интерактивные методы: кейс-стади, ролевые и деловые игры… Интерактивные технологии: PBL (проблемно-ориентированное обучение), проектная технология, технология работы в команде …
-
Интерактивные методы на практическом занятии
Входной контроль: обсуждение решения ситуационной задачи, заданной на дом, тестирование, решение кроссворда, игра «Ромашка», «Крестики-нолики»… Основная часть занятия: решение кейсов, деловая или ролевая игра, отработка практических навыков в т.ч. с использованием тренажеров, симуляционное обучение (в роли пациента может быть студент), «круглый стол», дискуссии, «мозговой штурм», занятие –конференция, работа с наглядным пособием, УИРС, анализ видео-материалов, творческое задание… Если группа слабо готова – «каждый учит каждого», «снежный ком», «ученик в роли учителя»… Выходной контроль: тестирование, отчёт по практическим навыкам, решение кейса…
-
Решение ситуационных задач, кейса Интерактивные методы в СРС Выполнение проекта ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ СОСТАВЛЕНИЕ КРОССВОРДОВ АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ В ПОПУЛЯРНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО МЕДИЦИНЕ Подготовка к игреУИРС Преподаватель- Душевный, открытый Учит, воспитывает, развивает. Много идей – мало времени. Призвание.
-
Развитие умений самоанализа профессионального самосознания личности
Имитационные игры Деловые игры Работа малых групп Способствуют активному восприятию и усвоению информации, выработке умений и навыков профессиональной деятельности. Анализ конкретных ситуаций Дискуссии Интерактивные методы обучения
-
Docendo discimus !SenecaLucius Annaeus
Обучая мы учимся сами СенекаЛуций Анней
-
Творческих Вам успехов! Выход 23
-
Благодарю за внимание!
-
Проект решения ЦМС
На кафедрах создать банк кейсов и игровых методик ( к 1.09.2013 г)
-
интерактивные методы обучения
1. Творческие задания. 2. Работа в малых группах. 3. Обучающие игры. 3.1. Ролевые. 3.2. Деловые. 3.3. Образовательные. 4. Использование общественных ресурсов. 4.1. Приглашение специалиста. 4.2. Экскурсии. 5. Социальные проекты. 5.1. Соревнования. 5.2. Выставки, спектакли, представления и т.д. 6. Разминки (различного рода).
-
7. Изучение и закрепление нового информационного материала. 7.1. Интерактивная лекция. 7.2. Ученик в роли учителя. 7.3. Работа с наглядным пособием. 7.4. Каждый учит каждого. 7.5. Использование и анализ видео-, аудио- материалов; 7.6. Практическая задача, кейс-метод; разбор ситуаций из практики участника; 8. Работа с документами. 8.1. Составление документов. 8.2. Письменная работа по обоснованию своей позиции. 9. Обсуждение сложных и дискуссионных проблем 10. Тестирование, экзамен с последующим анализом результатом
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.