Презентация на тему "Как сохранить голос ?"

Презентация: Как сохранить голос ?
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7-11 класса на тему "Как сохранить голос ?" по медицине. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Как сохранить голос ?
    Слайд 1

    Как сохранить голос ?

  • Слайд 2

    Что такое голос ?

    Материальная основа речи. Служит выражением мысли, обеспечивает слышимость устной речи. В понятие голос входят любые звуки, издаваемые человеком. Совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, которые возникают в результате колебания эластичных голосовых складок.

  • Слайд 3

    Основные характеристики нормального голоса

    Сила звучания – определяется амплитудой колебаний голосовых складок (измеряется в децибелах, приблизительно = 40). Высота – зависит от частоты колебания голосовых складок. Чем чаще колебания, тем выше звук (измеряется в герцах/сек.). Длительность – продолжительность звучания (измеряется в секундах). Тембр – окраска звучания характерного для каждого человека.

  • Слайд 4

    Нарушения голоса

    - это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологичеких изменений голосового аппарата. Наиболее часто для обозначения нарушений голоса различной этиологии у взрослого контингента употребляются термины “афония”, “дисфония”, “фонастения”, в зависимости от степени выраженности нарушения и характера проявления. Термин “фонастения” применяется для определения расстройств голоса у лиц, использующих его профессионально, так как в дословном переводе с греческого “phon” — звук, “asthenia” — cлабость, данный термин практически не используется в детской практике. Для всех возрастных групп употребимы понятия “афония” (полное отсутствие голоса) и “дисфония” (частичные нарушения высоты, силы и тембра).

  • Слайд 5

    Берегите голос ребенка !

    «Веселый ребячий гомон...» — нередко произносим мы умиляясь. Но не задумываемся: а хорошо ли, что ребята так громко кричат? И дело не только в том, что громко разговаривать, кричать — невежливо по отношению к окружающим. Этот шум вреден и для тех, кто его производит. Гортань растущего ребенка — довольно хрупкий, нежный инструмент. Любые перегрузки его в разном возрасте, а тем более в дошкольном, нежелательны. Но о необходимости беречь голос вспоминают, к сожалению, редко.

  • Слайд 6

    Как сохранить голос ?

    Первое правило — не кричать! Приучайтесь говорить сдержанно, требуя того же от ребенка.

  • Слайд 7

    Это нужно знать!!!

    Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства. Дети с раннего возраста должны слышать мягкие мелодичные голоса с точными и выразительными интонациями. Личная профилактика нарушений голоса заключается в соблюдении общегигиенических правил, предохраняющих организм от простудных заболеваний, которые часто ведут к болезням голосового аппарата. Не стоит разговаривать на улице в сильный мороз. Нельзя в разгоряченном состоянии пить холодную воду, купаться и петь, особенно на морозе. С раннего возраста детей необходимо закаливать свежим воздухом, солнцем, водой; приучать к утренней дыхательной гимнастике, выполнению физических упражнений.

  • Слайд 8

    Не рекомендуется пользоваться как в речи, так и в пении не своим голосом, подражая кому-либо. Желательно воздерживаться от громкой речи и пения во время гриппа, ларингита или переутомления голоса. Нельзя петь и кричать при сильном волнении или после бега, так как нарушается дыхание, а это мешает правильному голосообразованию. Особого внимания требует 4 - 5-летний ребенок, когда он начинает петь. Исполнение песенок не должно выходить за пределы допустимой громкости, иначе это может вести не только к хрипоте, но и к более значительным, стойким нарушениям голоса. В период мутации (в 13—14 лет у девочек, в 14—15 лет у мальчиков), даже громкое чтение вслух должно быть запрещено.

  • Слайд 9

    На голос влияет и пища, раздражающая, содержащая пряности, много соли и уксуса. Учтите, что излишняя полнота вредна не только сама по себе, но и на голосе отражается. Не приходится говорить о крайне отрицательном влиянии табака. Замечено, что и употребление пива сказывается на голосе отрицательно. Если вдруг голос исчезает, требуется сохранять полное молчание в течение 2—3 дней, разрешается говорить иногда шепотом. При перегрузке голоса могут появиться узелки на голосовых складках.

  • Слайд 10

    Характеристика хорошего голоса

    Подумайте о том, какими из названных черт обладает Ваш голос, а какими - нет, и над чем стоит поработать. Итак, хороший голос: приятный, окрашенный интонацией вибрирующий, выразительный спокойный, естественный хорошо модулированный, богатый доверительный, наполненный управляемый, звучный теплый, доброжелательный мелодичный, уверенный заботливый, дружеский

  • Слайд 11

    Характеристика плохого голоса:

    Список наиболее распространенных определений неприятного или плохого голоса. Прочитайте этот список и подумайте о своем голосе, выделяя те неприятные свойства, от которых вы хотели бы избавиться. Итак, плохой голос: гнусавый, робкий резкий или скрипучий, отрывистый хриплый, слишком громкий (тихий) дрожащий, бесцветный плаксивый, неуверенный с одышкой, напряженный монотонный, слабый и скучный

  • Слайд 12

    При возникновении нарушения голоса

    следует направить ребенка на консультацию к отоларингологу, а в случае необходимости - на занятия к логопеду.

  • Слайд 13

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ

    220004 г. Минск, ул. Сухая, 8Регистратура поликлиники:200-84-50, 200-85-24 Директор – кандидат медицинских наук Макарина-Кибак Людмила Эдуардовна В кабинете оториноларинголога

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке