Содержание
- 
              
            
 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 99 «Детский сад комбинированного вида «Топ-топ» АНСАМБЛЕВОЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА Галина Николаевна Гуцало музыкальный руководитель высшей квалификационной категории 
- 
              
            
 Для эмоционально – эстетической сферы современных дошкольников характерны: - снижение эмоционального тона, - усиление негативных проявлений, - спад в развитии эстетических чувств и эмоций. 
- 
              
            
 Ансамблевая культура в музыкальном искусстве: сохраняет равновесие между личностным и коллективно - групповым началами гармонично соединяет самоценность каждой личности – и ощущение совместности, нераздельности, сплоченности и целостности бытия обладает огромным эмоциональным объединяющим воздействием основана на возникновении атмосферы взаимной поддержки, понимании и ответственности 
- 
              
            
 Технология «Ансамблевое инструментальное музицирование» : расширяет представления дошкольников об окружающем мире знакомит с оркестровым набором инструментов К. Орфа и приемами игры на них обогащает слуховой кругозор способствует более интересному и содержательному проведению детских игр соответствует современным требованиям системы образования 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Методологическая основа технологии: принципы музыкально-творческой педагогики К. Орфа и его последователей Т.Э. Тютюнниковой, Т.А. Боровик практический опыт педагога вальдорфской школы Т.А. Рокитянской методики отечественной детской музыкальной педагогики: Н.А. Ветлугина, Д.Б. Кабалевский 
- 
              
            
 Технология «Ансамблевое инструментальное музицирование» включает: методику знакомства и обучение приемам игры на музыкальных инструментах, разучивание с воспитанниками программного репертуара, обогащение программного материала произведениями российских и зарубежных композиторов и разнообразным песенно-танцевальным фольклором народов мира. 
- 
              
            
 Исследовательская деятельность воспитанников 
- 
              
            
 В процессе игры на инструментах развивается: слуховое внимание, внимание к звуку, к его особенностям; владение интонационными возможностями речи; образное мышление; двигательные навыки, в особенности мелкая моторика; память – слуховая и зрительная; богатство и тонкость эмоциональных реакций, подвижность ума и души; социальные навыки – через сотрудничество в игре на музыкальных инструментах и соблюдении правил; готовность к поиску творческих решений; умение концентрироваться и расслабляться. 
- 
              
            
 В процессе игры на инструментах развиваются все виды музыкального слуха: - звуковысотный, - метроритмический, - ладогармонический, - тембровый, - динамический, - архетонический. 
- 
              
            
 Учебное музицирование включает: обучение воспитанников простейшим элементам музыкального языка, формирование у детей чувства ритма, развитие звуковысотного слуха. Цель: формирование устойчивых слуховых представлений по основным выразительным средствам музыки и накопление у детей «активных словарей» музыкальных элементов для их дальнейшего самостоятельного использования. 
- 
              
            
 Творческое музицирование предоставляет детям возможность: - самостоятельно «заговорить» на музыкальном языке, - использовать по-своему знакомый материал, - комбинировать его в различных вариантах, экспериментируя и фантазируя, выразить себя: придумать интонацию, изменить придуманное, "изобрести" способ игры. 
- 
              
            
 У воспитанников с тяжелыми нарушениями речи: оптимизируется эмоциональное состояние, повышается самооценка на основе актуализации, способствует открытому выражению эмоций; Значительно улучшаются: речевая и сенсоромоторная функции организма, концентрация внимания и его продолжительность. 
- 
              
            
 Ценность технологии: внедрение в процесс работы с детьми инструментария австрийского композитора Карла Орфа 
- 
              
            
 Технология «Ансамблевое инструментальное музицирование» – это приобретение детьми многообразного опыта: слушателя и композитора, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности; приобретение дошкольником опыта восприятия музыки как радости и удовольствия. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.