Содержание
-
«МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ как средство формирования эстетической культуры школьников»
-
«Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а прежде всего человека».
В.А.Сухомлинский
-
Актуальность
Приоритетное место в стратегических направлениях модернизации российского образования отводится метапредметным компетентностям учащихся, которые обеспечивают успешную социализацию, адаптацию и самореализацию в современных условиях жизни.
-
Противоречия между:
- Социальным заказом общества и недостаточной научной разработанностью сущности и структуры метапредметных связей; - потребностью в совершенствовании процесса формирования эстетической культуры школьников и неразработанностью параметров измерения (уровней, критериев и показателей) эстетической грамотности учащихся; - необходимостью практического использования метапредметных связей на уроках музыкального искусства и недостаточной исследовательностью их методических особенностей.
-
Проблема
Каковы условия формирования эстетической культуры младших школьников на основе использования метапредметных связей на уроках музыки?
-
Тема:
«Метапредметные связи на уроках музыки как средство формирования эстетической культуры школьников».
-
Метапредметная связь – это такая логически выстроенная структура урока, которая интегрирует как можно больше учебных предметов на основе мыследеятельностного подхода к обучению. Метапредметные связи решают проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных дисциплин и, как следствие, учебных предметов и приводят к целостному образному восприятию мира.
-
Теоретико-методологические основы
И.Артюхова, Л.Байбородова, А.Баранников, Л.Березовская, К.Варнавский, В.Гузеев, А.Исайко, Л.Кузнецова, П.Лернер, В.Орлов, Т.Гордиенко, Л.Гриневич, Л.Макарова, М.Пищалковська, Н.Шутова.
-
Цель работы
обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования эстетической культуры учащихся на уроках музыки средствами метапредметных связей
-
Задачи:
1. Раскрыть сущность и содержание метапредметных связей как средства формирования эстетической культуры школьников 2. Обосновать и экспериментально проверить условия формирования эстетической культуры школьников на основе применения на уроках музыки метапредметных связей. 3. Определить параметры измерения (уровни, критерии и показатели) эстетической культуры школьников средствами музыкального искусства 4. Разработать методический инструментарий эффективного формирования эстетической культуры школьников на основе использования метапредметных связей на уроках музыки.
-
Объект исследования – процесс музыкально-эстетического обучения школьников
Предмет исследования: педагогические условия формирования эстетической культуры школьников на основе использования метапредметных связей на уроках музыки.
-
Гипотеза
Формирование эстетической культуры учащихся на основе использования на уроках музыки метапредметных связей будет эффективным, если: - в обучении учащихся активно используется потенциал музыкального искусства; - обоснованы условия формирования эстетической культуры детей на уроках музыки с использованием метапредметных связей; - разработаны параметры измерения эстетической культуры школьников в процессе изучения музыкального материала;
-
Используемые технологии:
I.Проблемно-диалогическая технология Метод монологической беседы с приёмами проблемного изложения; Диалогический метод; Эвристический метод; Исследовательский метод
-
III. Адаптированная система обучения (АСО) метод групповой и индивидуальной работы
-
IV. Здоровьесберегающие технологии
-
V. КЕЙС- технологии метод ситуационного анализа; метод игрового проектирования
-
VI. Технология создания учебной ситуации
-
Уровни сформированности эстетической культуры обучающихся
-
ВЫВОДЫ:
применение метапредметных связей на уроках музыки является эффективным средством формирования эстетической культуры детей.
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.