Содержание
-
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы
Тема: «Зимняя музыкальная прогулка в гости к бабушке» Образовательная область – «Музыка» Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»
-
Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.
Задачи: Образовательные: познакомить с произведением П.И.Чайковского «У камелька» («Январь») из цикла «Времена года» , продолжать учить слышать смену характера музыки, согласовывать движения с музыкальными фразами. Обучать детей певческим, музыкально-ритмическим навыкам и умениям, приёмам игры на детских музыкальных инструментах. Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное творчество. Воспитательные: воспитывать в детях интерес к миру музыки, к игре на детских музыкальных инструментах. Тип занятия: тематическое Формы работы: групповая Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, ИКТ, игровые методы, практическая работа (исполнение песен, выполнение музыкально-ритмических движений, танцев, игра на детских музыкальных инструментах)
-
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, разучивание песен, игр, танцев. Наблюдение за зимними явлениями в природе, просмотр видеопрезентации «Времена года. Январь. Творчество П.И. Чайковского «У камелька», обучение приёмам игры на музыкальных инструментах.
Оборудование и материалы: Использование ИКТ: видеоклип «У камелька» П.И. Чайковского Музыкальный материал: «Пастушок»(чешская народная музыка)-лыжники, «Конькобежцы» Т.Суворовой, произведение для слушания «У камелька» («Январь») из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского); «Снежинки» А. Стоянова для игры – импровизации на музыкальных инструментах, песня «Белая зима» муз. И. Кириллова, сл. Л. Куклиной, песня «Белая метелица» для танца. Раздаточный материал, ТСО: музыкальные инструменты, проектор, экран, компьютер.
-
Слайд 1- Коммуникативная игра-приветствие «Доброе утро» для создания эмоционального настроя. Путешествие в зимний лес к бабушке.
-
Слайд 2- выполнение музыкально-ритмического движения «Идём на лыжах»
-
Слайд 3- выполнение музыкально-ритмического движения «Едем на коньках»
-
Слайд 4- дыхательные упражнения на восстановление дыхания : «Ледяное эхо», ««Вдохни морозный воздух и сдуй с веточек снежок».
-
Слайд 5- В гостях у бабушки
-
Слайд 6- рассказ о «камельке»
-
Слайд 7- показ портрета П.И. Чайковского, знакомство с творчеством.
-
Слайд 8- слушание произведения «У камелька» Январь П.И. Чайковского с просмотром видеоклипа.
-
Слайд 9- беседа о характере прослушанного произведения
-
Слайд 10- игра «Поющие ладошки» (дети изображают ладошками «пламя свечи», которое меняется с изменением характера музыки, динамических оттенков.
-
Слайд 11- инструментальная игра-импровизация на музыкальных инструментах под музыку «Снежинки» А. Стоянова, передающая образ снежной Зимы.
-
Слайд 12- Исполнение танца «Метелица»
-
Слайд 13- Итог занятия: возвращение в детский сад на коньках, лыжах; обсуждение, психогимнастика «Загадай желание волшебной снежинке»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.