Презентация на тему "«Интегративный и деятельностный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» на основе мониторинга»"

Презентация: «Интегративный и деятельностный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» на основе мониторинга»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Интегративный и деятельностный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» на основе мониторинга»" по педагогике. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.52 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Интегративный и деятельностный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» на основе мониторинга»
    Слайд 1

    Центр повышения квалификации специалистов. Информационно- методический центр Колпинского района Санкт- Петербурга

    «Интегративный и деятельностный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» на основе мониторинга» Методическое объединение музыкальных руководителей 2012-2013 г Смирнова С.Н. – старший воспитатель ГБДОУ № 49 Юрова Г.Ф.- старший воспитатель ГБДОУ № 51

  • Слайд 2

    нормативные документы

    Закон об образовании ( проект) Типовое положение ДОУ Приказ министерства образования РФ от 27.10.2011г № 2562 Приказ министерства образования РФ от 23.11 2009 № 655 об утверждении введения в деятельность Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Федеральные государственные требования к условиям реализации основной образовательной программы Приказ министерства образования РФ от 20.07.2011№ 2151 Письмо министерства образования и науки РФ от 21.11.2011 № 03-877 «перечень игрового оборудования для учебно- методического обеспечения дошкольного образовательного учреждения Приказ Министерства образования и социального развития России от .08.2009 № 593 « Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Основная общеобразовательная программа ДОУ

  • Слайд 3

    Центральные принципы ФГТ

    соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости, когда содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом возможность реализации в массовой практике дошкольного образования; соответствие содержания программы критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму») ; обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей в данный возрастной период; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями, а также с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; -комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • Слайд 4

    Образовательная область «Музыка» позволяет

    ребёнку: осуществлять эмоционально-чувственное познание мира, реализовывать первые опыты взаимодействия с музыкой, обогащать индивидуальный культурный опыт, налаживать социальные контакты и коммуникации, практиковаться в способах самовыражения, первых опытах творчества; взрослому (педагогу и родителю): эффективно развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, приобщать его к культуре и музыкальному искусству, развивать детское творчество, насыщать среду пребывания ребёнка в ДОУ музыкой, используя её психофизиологические и социокультурные эффекты. При разработке образовательной области «Музыка» авторы учитывали, что музыка для ребёнка дошкольного возраста является: - способом самовыражения; - способом познания и понимания окружающего мира; - универсальным способом жизнедеятельности.

  • Слайд 5

    Основные задачи педагогической работы в образовательной области «Музыка»ориентированы на создание условий для

    развития разнообразных качеств и способностей ребёнка; освоения им музыкально-художественной деятельности.

  • Слайд 6

    Интеграция образовательных областей

    как их содержательная часть, разновидность наглядного метода (музыкальные произведения, связанные с решением задач в той или иной области, например песня «Настоящий друг, муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского, в разделе «Социализация») ; как средство оптимизации образовательного процесса (например, усиление песней эмоциональности восприятия литературного образа Золушки) ; как средство обогащения образовательного процесса (например, физкультура под музыку, рисование под музыку) ; -как средство организации образовательного процесса. В этом плане возможности интеграции других образовательных областей с образовательной областью «Музыка» несомненны. Например: «Физическая культура» - «Музыка». Развитие физических качеств, для музыкально-ритмической деятельности. «Безопасность» - «Музыка». Развитие умений безопасного пользования техническими средствами, носителями музыки. «Социализация» - «Музыка». Понимание эмоций и чувств для полноценного восприятия музыки. «Коммуникация» - «Музыка». Возможность общения по поводу прослушанной музыки, в процессе распределения ролей в музыкальных играх и обсуждения особенностей выразительного исполнения песен и танцев. «Познание» - «Музыка». Освоение музыкально-сенсорных предэталонов звука, обогащение элементарных музыковедческих представлений. «Чтение художественной литературы» - «Музыка». Использование литературных произведений как иллюстраций к музыкальным образам. «Художественное творчество» - «Музыка». Использование умений, характерных для художественного творчества, с целью наглядного выражения результатов восприятия музыки.

  • Слайд 7

    Интегративные личностные качества ребенка:

    "физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками"; "любознательный, активный"; "эмоционально отзывчивый"; "овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (вербальными и невербальными средствами общения)"; "способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений"; "способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту"; "имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), о его культурных ценностях и своем месте в нем, о государстве, о мире и природе"; "овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности"; "овладевший необходимыми умениями, навыками" (для осуществления музыкальной деятельности).

  • Слайд 8

    Специфика реализации образовательной области «Музыка»

    Музыкальный руководитель -музыкальное воспитание детей непосредственно во время образовательной деятельности - занимается музыкально- педагогическим просвещением коллег, оказывает им соответствующую поддержку в развитии музыкальной культуры. Воспитатель - при проведении режимных моментов. - владеет индивидуально- дифференцированным подходом.

  • Слайд 9

    Основные формы внедрения ИКТ

    -Восприятие музыки: Во время знакомства с творчеством того или иного композитора использование портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.п. -Музыкально-ритмические движения и танцы: Использование мнемотаблиц с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев. -Пение: по графическому изображению разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам- подсказкам узнавать и учить песни. -Музыкально-дидактические игры – развивать музыкально-слуховые представления , ладовое чувство и чувство ритма, используя презентации «Весело-грустно», «Определи ритм» и т.п. - Игра на детских музыкальных инструментах.: Знакомство с музыкальными инструментами, их звукомзвлечением по схемам разучивание партии инструментов в оркестре.

  • Слайд 10

    Планирование музыкального руководителя

    Группа ____________ Тема проекта ___________________________________________ Название ( форма проведения )итогового мероприятия ________________________________________________________ Дата проведения __________________________________________________________________________________________ Ф.И.О. ответственного за итоговое мероприятие ________________________________________________________________

  • Слайд 11

    ЦЕЛЬ: Разработка Комплексно-тематическогопланирования и инструментария дляпроведения мониторинга на основенаблюдений и игры

    Задачи: Наработать и систематизировать варианты КТП к образовательной области «Музыка» Способствовать внедрению ИКТ в работу музыкальных руководителей Разработать инструментарий для проведения мониторинга к образовательной области «Музыка»

  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке