Презентация на тему "Иоганн Себастьян Бах. Токката и фуга ре минор"

Презентация: Иоганн Себастьян Бах. Токката и фуга ре минор
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Иоганн Себастьян Бах. Токката и фуга ре минор" по музыке, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.15 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 9-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по музыке

Содержание

  • Презентация: Иоганн Себастьян Бах. Токката и фуга ре минор
    Слайд 1

    Иоганн Себастьян Бах

    Токката и фуга ре минор

  • Слайд 2

    Токката (фантазия)

    Хроматическая фантазия написана в размере 4/4, имеет 79 тактов, т. е. 79• 4 = 316 четвертных долей. состоит из двух ясно различимых по характеру частей, отделенных друг от друга паузой

  • Слайд 3

    первая часть фактически заканчивается на 3-й четверти 49-го такта, т. е. на 195-й (48 • 4 + 3) четверти a1 = 195.  Хроматическая фантазия разделена на первую и вторую части в золотой пропорции:

  • Слайд 4

    Число Фибоначчи

    Но на этом чудеса гениального творения Баха только начинаются. Построив ряд золотого сечения при а=316, имеем 

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Русский советский музыковед Э. К. Розенов (1861-1935)

    Вывод: Хроматическая фантазия, произведение свободного по форме жанра, буквально соткано из золотых пропорций. Пожалуй, эстетическое впечатление от математического анализа Хроматической фантазии имеет не меньшую силу, чем прослушивание бессмертного творения Баха. А взятые вместе - чувственное впечатление и рациональный анализ, безусловно, позволяют еще на один шаг приблизиться к сокровенным тайникам гения.

  • Слайд 7

    Фуга

     Фуга (от лат. fuga - бег) является наиболее совершенной формой многоголосной музыки (полифонии). Фуга строится на многократных проведениях основной музыкальной темы в разных голосах. Проведения основной темы обычно перемежаются в фуге с промежуточными вставками, интермедиями Фуга в отличие от фантазии имеет четко определенный закон построения Но тем не менее точность "математического" построения фуги ре минор просто поражает!

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    7 пар"проведение-интермедия" пять пар строго подчиняются закону золотого сечения.

    Строение фуги ре минор И. С. Баха: Целые числа указывают число четвертей в фуге Дробные - теоретическое значение золотых сечений Золотые пропорции в более крупных частях фуги отмечены фигурными скобками Центры симметрии – кружками П – проведение И - интермедия.

  • Слайд 10

    Вывод:

    Простой математический анализ, не выходящий за рамки арифметики, позволяет совершенно иными глазами взглянуть на музыкальное произведение, увидеть его скрытую внутреннюю красоту, которую мы только ощущаем, слушая произведение, и которую мы "видим", проводя его математический анализ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке