Содержание
-
Консультация для воспитателей Музыкальное воспитание детей
Подготовила музыкальный руководитель Алиева А.В.
-
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ
В этом возрасте у ребенка надо воспитывать интерес к музыке, желание слушать и подпевать мелодии, выполнять простейшие танцевальные движения. Надо развивать звуковысотный слух, активность при подпевании и пении, способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Ребенок может: • узнавать знакомые мелодии и различать звуки по высоте (высокий - низкий); • подпевать в песне музыкальные фразы; • двигаться в соответствии с характером музыки; • выполнять танцевальные движения: «притопы», «хлопать в ладоши», «фонарики» (повороты кистей рук); • различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
-
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ3 – 4 ЛЕТ
Сейчас у ребенка необходимо воспитывать отзывчивость на музыку. Познакомьте его с тремя жанрами музыки: песней, танцем, маршем. Необходимо способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать песни, пьесы, чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. Познакомьте ребенка с некоторыми музыкальными инструментами. К 4-м годам дети могут: • слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы); • замечать изменения в звучании (тихо-громко); • петь, не отставая и не опережая друг друга; • выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться с предметами под музыку (флажки платочки и т.д.); • различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки и т.д.).
-
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ4 – 5 ЛЕТ
Продолжайте развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывайте эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащайте музыкальные впечатления, способствуйте дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. К 5 годам дети могут: • внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением; • узнавать песни по мелодии; • различать звуки по высоте (в пределах сексты-септимы); • петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение; • выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения; • выполнять танцевальные движения: «пружинки», «подскоки», движение парами по кругу, кружение по одному и в парах; • выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками); • инсценировать песни, хороводы.
-
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
У ребенка 5 – 6 лет надо продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональную отзывчивость и творческую активность. Надо способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку; игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах. К 6 годам дети могут: • различать звуки по высоте (в пределах квинты); • различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепьяно, скрипка), произведения по мелодии и вступлению; • петь плавно, без напряжения, легким звуками; дикция; • ритмично двигаться, самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой музыкального произведения; • инсценировать содержание песен и хороводов; выполнять самостоятельно танцевальные движения, играть на металлофоне.
-
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ
У детей надо продолжать формировать базовую культуру посредством приобщения детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый. К 7 годам дети могут: • узнавать мелодию Государственного гимна РФ; • определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется; • различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев); • внимательно слушать музыку, эмоционально и радостно откликаться на выраженные в ней чувства и настроения; • определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; • слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать их характерные особенности; • выражать свои впечатления от музыки в движениях; • петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание); • воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпониментом; • держать правильно положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.