Содержание
-
«Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Учитель музыки лицея №8: Лысенко Светлана Александровна
-
Цели:
Формировать у учащихся чувство ритма в музыкальной деятельности. Побуждать их к музицированию на ударных музыкальных инструментах. Активизировать музыкально-ритмический слух и способности.
-
Задачи:
Образовательные: - Создать условия для развития творческой активности учащихся; - Закрепить знания о ритмических особенностях, а также понятия: «метроритм», «сильная доля»; - Формировать устойчивый интерес к музыкальному искусству; - Содействовать гармоничному развитию творческой личности. Воспитательные: - Воспитывать музыкальную культуру учащихся; - Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в общении с ней.
-
Коррекционно-развивающие: - Развивать чувство ритма, музыкальный слух, музыкальную память, творческое воображение, слуховую фантазию; - Развивать музыкальные способности у младших школьников; - Формировать потребности в самовыражении, самопознании, самореализации; - Формировать музыкальный вкус и интересы детей; - Формировать самостоятельные исполнительские навыки в музицировании на ударных музыкальных инструментах; - Развивать психические процессы (внимание, восприятие, память, мышление, речь, мелкую моторику кистей рук и пальцев). - Создавать условия для пополнения музыкального словарного запаса, а также успешной социализации учащихся.
-
Методы:
1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности: - словесные методы: беседа, объяснение; - наглядные методы: демонстрация, звуковой, наблюдения учащихся, комбинированный; - практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер; - репродуктивный метод (разучивание, повторение и закрепление материала); - исследовательский метод (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка). 2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: - метод активизации зрительного и слухового восприятия; - метод игровой мотивации (использование многочисленных игр, творческих заданий); - метод музицирования; - метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание проблемно - поисковых ситуаций; - создание ситуации новизны, ситуации успеха; - метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творчеству и практической деятельности).
-
3. Коррекционные методы: - методы стимулирования мотивов старательности: убеждения средствами музыки, приучение, поощрение, требование. 4. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности: - устные методы контроля; - групповые и индивидуальные. 5. Методы поощрения: - благодарность, одобрение словом, карточки с положительными эмоциями, смайликами.
-
Приёмы:
- дидактические игры; - ритмические упражнения (потешки, попевки, песенки); - соревнования между подгруппами. - создание собственных приемов игры на ударных музыкальных инструментах.
-
Используемые технологии:
«Обучение в сотрудничестве», разноуровневый и дифференцированный подход; игровые; личностно-ориентированные; здоровьесберегающие; информационно-коммуникативные.
-
Музыкальное оборудование:
Музыкальный центр; ударные музыкальные инструменты (ложки, трещетки, бубен, колокольчики, треугольник, маракасы, металлофон).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.