Содержание
-
МОУ ЛЕСНАЯ СОШ Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов «ВЕСЁЛАЯ КОЛЯДА» Выполнила: Учитель МУЗЫКИ Секисова Людмила Николаевна
-
Степень актуальности и важности мероприятия: Пробуждение России начинается с возрождения и понимания природы родных традиций. Возрождая правду об истинном смысле наших народных традиций и обычаев, мы налаживаем связь времён, пробуждаем генетическую память Русов, возрождаем культуру Великой Руси. Давайте же вместе возродим правду о прошлом нашей Родины и будем праздновать свои родные праздники! Празднование Коляды своим весельеми оптимизмом выражало веру наших далёких предков в неизбежность победы добрых начал над силами зла. Вид мероприятия: Народный праздник с театрализованным действием.
-
Цели и учебно-воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к истории своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие народных традиций. Формировать гордость за историю своего народа. Расширять кругозор детей, развивать творческие способности. Приобщать детей и молодёжь к традиционной праздничной культуре; Обогащать детский досуг игровыми элементами русского фольклора; Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к национальной русской культуре, народным традициям, обычаям и обрядам; Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками; Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать в повседневной жизни; Прививать любовь к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма. восстановить утраченные традиции православных праздников. познакомить с историей самого весёлого крестьянского праздника; представить праздничные колядки; рассказать о святочных гаданиях.
-
Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, коммуникация, социализация. Предварительная работа с детьми: Познакомить с понятием « Сочельник» и содержанием праздника Рождество. Его значением. Познакомить с обрядом колядования. Рассказать, как весело проводили раньше время между Рождеством и Крещением, называемое Святками. Дать детям знания о том, что многое в жизни имеет свое начало; год тоже имеет свое начало. Это своеобразный день рождения, который люди отмечают все вместе. Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа, календарно-обрядовому празднику «Святки – Колядки». Обогатить детский словарный запас народными терминами. Приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, частушкам, пляскам. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание. Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа. Беседы: «Рождество христово»; «Святки»; «Коляда» Чтение детям: Б. Пастернак «Рождественская звезда»; О. Ефремова «Рождество Христово»; Н. Гоголь «Коляда»; Н. Хвостов «Сочельник в лесу»; А. Майкова «колыбельная»; С Маршак «двенадцать месяцев» ; С. Есенин «поет зима». Беседы по картинам русских художников: Н. Пимоненко «Святочное гадание»; А. Саврасов «зимний пейзаж»; П. Соколов «Тройка зимой». Слушание музыки: П. Чайковский «Январь. У каменька», «Декабрь. Святки» из цикла «времена года». Слушание колокольный звон. Заучивание колядок. Оборудование: костюмы, музыкальное сопровождение, Вифлеемская звезда, музыкальные инструменты, угощения, предметы для гадания: свечи, зеркало, платок, снежки, валенок
-
Богатые мужички, открывайте сундучки, доставайте пятачки, Если нету пятака, то давайте пирога. Не дадите пирога – мы корову за рога. Поведём на торжок, продадим за пирожок!».
-
-Не пора ли вам, хозяева, колядовщиков дарить? Прикажите, не держите, наших ножек не знобите!
-
- Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой!Позвольте под окошко встать, коляду заспевать!
-
Снежная Баба: Да я не просто пришла, а за метлой. Хотела двор подмести, а метлы-то нет.
-
Чёрт: Дайте мне не мало, колбасы да сала. Дай свиные ножки, пышки да лепёшки, Каши горшок, пирога кусок. Тётенька добренька,дай кусочек сдобненький. Не режь, не ломай, весь подавай!
-
«Баба Яга, костяная нога, нос крючком, волоса торчком.Печку топила, кашу варила, с печки упала, ногу сломала.Пошла в огород, рассмешила весь народ,Пошла на улицу, раздавила курицу!»
-
Медведь: Где ты, козочка, ходила?Коза: Ходила я по тёмным лесам, по широким борам.Медведь: Как тебя, Козочка, волки не съели, стрельцы не вбили?Коза: А не боюсь я ни волков, ни стрельцов.А боюсь я деда старого. У того деда борода седа,Он меня исколе, испоре сквозь полотенце в ретивое сердце.
-
- Ряженый, суженый, молодой, не простуженный,Явись, появись !
-
- Кто это здесь поёт,Мне, Домовёнку, спать не даёт?
-
-Хорошо колядка пелась, милые подружки,Только что за посиделки без нашей частушки.-Раз пошла я за водой, увидала милого,Опустила вёдра в воду и про них забыла.
-
-Выхожу плясать на круг – отодвинься, милый друг. Теперь поздно любоваться, коли выпустил из рук. -Посулился – не явился, обещался – не пришёл, Видно рваный полушубок на палатях не нашёл.
-
-Все пришли, все пришли, все на лавку сели,Моего и твоего видно волки съели.-Дай, Бог, снежку, гладеньку дорожку,Неудача чтоб ушла от мово окошка!
-
-Мы Лесновские девчонки, мы нигде не пропадём, Мы озёра переедем и все реки перейдём.-Ой, пол провались, потолок провались,На доске останемся, с колядкой не расстанемся!
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.