Презентация на тему "Опыт работы по теме: «Приобщение старших дошкольников к традициям и праздничной культуре русского народа»"

Презентация: Опыт работы по теме: «Приобщение старших дошкольников к традициям и праздничной культуре русского народа»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Опыт работы по теме: «Приобщение старших дошкольников к традициям и праздничной культуре русского народа»". Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.18 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опыт работы по теме: «Приобщение старших дошкольников к традициям и праздничной культуре русского народа»
    Слайд 1

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 комбинированного вида п. Бердяуш

    Обобщение опыта работы по теме:   «Приобщение старших дошкольников к традициям и праздничной культуре русского народа»        Воспитатель высшей квалификационной категории Крылосова Вероника Николаевна           2014г

  • Слайд 2

    Цель:

    Приобщение детей к праздничной культуре русского народа - традициям, обрядам, литературному, изобразительному, музыкальному наследию

  • Слайд 3

    Задачи:

    Образовательные: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения русского устного народного творчества Развивать фантазию, творческие способности дошкольников через ознакомление с декоративно-прикладным искусством Обогащать словарь, развивать лексико-грамматический строй, выразительность речи, фонематический слух. Развивающие: Формировать активный познавательный интерес к традициям и праздничной культуре русского народа Воспитательные: Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций

  • Слайд 4

    Для воспитания у дошкольников чувства патриотизма я использовала понятие о том, что семья – это сообщество людей, для которых важны не только родственные связи, но и нравственные ценности, определяющие бытовые отношения, деятельность и поведение всех его членов. Дети с удовольствием участвовали в праздничных вечерах, концертах, литературных вечерах со своими родителями. Интересно проходила работа по ознакомлению детей с родословной их семей с целью: - расширения представлений о том, что такое семья - усвоения детьми родственных отношений, терминов родства - усвоения правил общения и поведения с родными

  • Слайд 5

    Любовь к Отчизне начинается с любви к малой Родине. Для овладения знаниямио своём поселке, своей улице дети ходили на экскурсии, рассматривали альбомыс иллюстрациями, фотографиями. Не менее интересно проходил просмотр мультимедийных презентаций, подготовленными мною для ребят. Чтобы ознакомление воспитанников с родными просторами стало для детей более привлекательным, наглядным, мною использовались различные игры «Чей костюм?» о народных костюмах, встречи с интересными людьми, домино «Флаги» - о геральдике, интерактивная игра «Мой посёлок»

  • Слайд 6

    В настоящее время повсеместно наблюдается упрощение и оскудение русского языка. Именно поэтому при ознакомлении детей с устным народным творчеством решала задачу - развитие эмоциональной отзывчивостина произведения устного народного творчества, пытаясь максимально достичь воспитательного эффекта. Значительный нравственный, эстетический потенциал заложен в русских народных пословицах и поговорках. По содержанию наши пословицы важны тем, что в них, «как в зеркале, отразилась русская народная жизнь со всеми живописными с особенностями». Итогом явился конкурс рисунков по пословицам в детском саду «Скучен день до вечера, коли делать нечего», совместно с родителями провела речевое развлечение «Шутку шутить – людей насмешить».

  • Слайд 7

    Праздник - это день, который наполнен радостью, весельем. АкадемикЮ. Г. Круглов говорил, что праздники связаны не только с ритмом жизни,но и с традицией, обычаями, обрядами. Можно сказать, что ритма нет без повтора, а повтор - это уже традиция, обычай, средством выражения которых являются обряд, обрядовые действия. Праздник - радость, а вместе с тем деятельность, направленная и на физическую, душевную разрядку, и на реализацию социальных требований. Праздник, народный обряд являются большой, яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми любимые в народе обрядыи праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляемв их памяти глубокий след.

  • Слайд 8

    Решая задачу развития фантазии, творческих способностей дошкольников, давала понятие, что источником творчества народного мастера является родная природа, окружающий быт, а его произведения становятся частью окружающей жизни, повседневного быта. Знакомила детей с сестрицами-матрёшками: «мал- мала меньше, чемне забава – спрятать всех в одну. Каждая глазастая, румяная да нарядная». Рассказывала детям о красоте и особенностях этой игрушки, о том, что это народная игрушка. Знания использовались для декоративной росписи плоскостных матрёшек, из детских работ составлена сувенирная книга«Моя матрёшка».

  • Слайд 9

    Расширяла представления о дымковских расписных игрушках, рассказывала, что они тоже делались заботливыми крестьянскими руками, чтобы порадовать сыночка или дочку. В строгости воспитывались крестьянские дети, но и порадовать их игрушкой не забывали. Это тоже традиционно для уклада народной жизни, где «каждой вещи своё место, каждому делу свой срок, старости – уважение, младости – заботу и ласку»

  • Слайд 10

    С помощью родителей организовала в группе мини - музей «Русская изба». Задача музея - как хранителя предметов культурного наследия - развитие интереса детей к экспонатам, историческому прошлому родного народа. Музейный предмет даёт богатую пищу для раздумий и размышлений. Посещения мини-музея «Русская изба» посвящала ознакомлению с предметами русского быта, их названиями, способами действий с ними.

  • Слайд 11

    Не остались воспитанники равнодушными и к народной кукле. Хотя народная кукла ушла из нашей жизни, я считаю, что ребёнок должен знать и иметь народную куклу. С этой целью провела мастер-класс для родителейпо изготовлению куклы для своего ребенка. Родители и дети были вовлеченыв вихрь творчества, на групповой выставке самодельных кукол не оказалосьни одной одинаковой

  • Слайд 12

    Неотъемлемой частью русской культуры являются русские народные календарно-обрядовые праздники. Ценность обрядовых праздников заключается в том, что с их помощью мы легко устанавливаем с ребёнком эмоциональный контакт, а также их мудрость и простота помогают донести высокие нравственные идеалы. Проводим развлечения «Новый год - Коляда», «Играем Масленицу», «Дружно мы весну встречаем», «Праздник Пасхи и Весны».

  • Слайд 13

    Дети с удовольствием готовились к праздникам: расписывали пасхальные яйца, рисовали с натуры веточки вербы, готовили поздравительные рождественские и пасхальные открытки, изображали солнце и солнечные дни, рассматривали лаковые миниатюры палехских мастеров с сюжетами зимних народных праздников

  • Слайд 14

    Непременным элементом народных обрядовых праздников являются игры. В наши дни они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Весело и задорно мы играем в народные игры «Бабка Ёжка», «Жмурки», «Два Мороза», «Горелки» и др.

  • Слайд 15

    Определив для себя задачу ознакомления детей с народным творчеством, я понимала, что это будет приобщение ребят к важной части духовной культуры народа. Уже первые шаги в данном направлении показали, насколько великк этому интерес детей. Свидетельством тому служили детские вопросы: «После праздника будет чаепитие?» так как дети знают, что русский праздник – это всегда хлебосольный стол. Но самое главное, дети усвоили правила гостеприимства, которыми славен русский народ

  • Слайд 16

    Для получения стабильных положительных результатов важно было создать информационную и предметно-развивающую среду для эффективной работы. Информационная среда была создана для родителей воспитанников - как участников образовательного процесса: консультации в родительском уголке, организация разных форм взаимодействия. Информационную среду обеспечила и для своей профессиональной деятельности в виде научно-методической литературы, программ, конспектов, сценариев и др.

  • Слайд 17

    Предметно – развивающая среда создана в соответствии с возрастом, интересами детей: библиотечка красочных книг (как рукописных, таки издательского формата) с русскими народными cказками, потешками, загадками. Отведено место для театральной деятельности. Имеется уголок «ряжения» с элементами народных костюмов, атрибутами для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольный, настольный, теневой и пальчиковый театры

  • Слайд 18

    Уровень знаний и представлений детей

  • Слайд 19

    В заключение хотелось бы сказать, что праздничная культура способствует приобщению детей к национальной культуре своего народа. Эта особенно актуальная задача сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного наследия, приобщения детей к праздничной культуре русского народа. Результатом совместной деятельности педагога, детей и родителей считаю: - создание в группе атмосферы доброжелательности, сочувствия и взаимопонимания; - построение богатой развивающей среды; - социальное партнерство с родителями (активное участие в жизни детей в детском саду и, очень хочется надеяться, что и дома); - устойчивые представления детей о русском быте, праздниках (названия элементов русского костюма, посуды, предметов прикладного искусства), эмоциональная отзывчивость на фольклорные произведения, активное использование знаний о русской культуре при создании ролевого образа в свободной творческой деятельности.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке