Презентация на тему "мультимедийной разработки «Особенности деятельности концертмейстера в классе духовых и народных инструментов ДШИ»"

Презентация: мультимедийной разработки «Особенности деятельности концертмейстера в классе духовых и народных инструментов ДШИ»
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "мультимедийной разработки «Особенности деятельности концертмейстера в классе духовых и народных инструментов ДШИ»" по музыке. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.67 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: мультимедийной разработки «Особенности деятельности концертмейстера в классе духовых и народных инструментов ДШИ»
    Слайд 1

    МБОУ ДОД «НИЖНЕСОРТЫМСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» Мультимедийная разработка концертмейстера Корнивского Вячеслава Петровича

  • Слайд 2

    К. Виноградов Нет, пожалуй, ни одной музыкантской профессии более всепроникающей в различные сферы музыкальной жизни, чем концертмейстер-пианист. Без концертмейстера невозможна работа филармоний, оперных театров и т.п.

  • Слайд 3

    Тема: Особенностидеятельностиконцертмейстера в классе народных и духовых инструментов ДШИ

  • Слайд 4

    Цель: Воспитание современного учителя-музыканта широкого профиля, обладающего высокой общей культурой, объемными знаниями в области музыкальной литературы, профессионала с хорошими концертмейстерскими навыками.

  • Слайд 5

    Задачи: развитие музыкальных способностей, мышления, воображения; формирование концертмейстерских умений (аккомпанирование, чтение с листа и транспонирование, подбор по слуху); развитие самостоятельности во всех видах концертмейстерской работы; накопление концертмейстерского репертуара для работы с детьми.

  • Слайд 6

    Функции деятельности концертмейстера: Творческие (исполнительские) Педагогические Психологические В образовательном процессе, концертных и конкурсных ситуациях их трудно отделить друг от друга

  • Слайд 7

    Концертмейстер должен обладать рядом психологических качеств: мобильность, быстрота и активность реакции; вдохновенная игра и артистизм; сценическая выдержка и самообладание; слуховой контроль.

  • Слайд 8

    Работа концертмейстера с педагогом и учеником (на уроке) Работа концертмейстера с учеником Работа концертмейстера с педагогом Самостоятельная работа концертмейстера Основные компоненты в работе концертмейстера:

  • Слайд 9

    Педагог – ученик - концертмейстер

  • Слайд 10

    Концертмейстер - ученик

  • Слайд 11

    Концертмейстер - педагог

  • Слайд 12

    Концертмейстер

  • Слайд 13

    Конкурсная, концертная жизнь

  • Слайд 14

    Этапы деятельности концертмейстера Предварительный (первоначальный): зрительное прочтение нотного текста; первичное музыкально-слуховое представление; первоначальный разбор, проигрывание целиком. Аналитический: анализ и выявление стилистических, жанровых, фактурных особенностей; правильное определение темпа составление исполнительского плана; нахождение выразительных средств, динамическая и драматургическая нюансировка.

  • Слайд 15

    Основной: техническая проработка эпизодов с различными элементами трудностей; постижение эмоционально-образного содержания; проработка и отшлифовка деталей; недопустимость фальшивых нот; выдержка единого темпа; репетиционные проигрывания. Заключительный: концертные, конкурсные выступления

  • Слайд 16

    Этапы работы концертмейстера над произведением: Чтение с листа. Эскизное проигрывание. Прослушивание аудиозаписей, просмотр видеозаписей (самостоятельно и совместно с солистом или участниками ансамбля и педагогом). Репетиция с солистом (ансамблем). Подготовка к концертному выступлению.

  • Слайд 17

    Список литературы: Виноградов К.Л. О специфике творческих взаимоотношений пианиста-концертмейстера и певца // Музыкальное исполнительство и современность: сборник статей. – М.: Музыка, 1988. Горошко Н.Н. Современная подготовка пианиста-концертмейстера: от узкой направленности к разностороннему воспитанию исполнительского мастерства // Музыкальное образование на пороге 21 века в контексте эволюции отечественного музыкального искусства: Материалы Российской научно-практической конференции 17-18 декабря 1998 г. / Оренбург. гос. пед ун-т; Ред. колл.: М.С. Каргопольцев, Г.П. Коломиец и др. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1998. Григорьев А.Ф. Формирование концертмейстерского мастерства учителя музыки в системе непрерывного педагогического образования. / Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. Краснодар: Ставропольский государственный педагогический институт, 2004 Живов Л. Подготовка концертмейстеров-аккомпаниаторов в музыкальном училище // Методические записки по вопросам музыкального образования. – М., 1966. Кудрявцева М.Г. Концертмейстерский класс. - М., 2009 Островская Е.А. Концертмейстерское искусство: педагогика, исполнительство и психология // Фундаментальные исследования. – 2009. - № 1 Шендерович Е.М. В концертмейстерском классе – Москва: Музыка, 1996.

  • Слайд 18

    Е. Шендерович " Солист – это парус, аккомпаниатор – руль; лишенная одного из этих компонентов, лодка потеряет ориентир и не причалит к желаемому берегу"

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке