Содержание
-
МБОУ ДОД «НИЖНЕСОРТЫМСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» Мультимедийная разработка концертмейстера Корнивского Вячеслава Петровича
-
К. Виноградов Нет, пожалуй, ни одной музыкантской профессии более всепроникающей в различные сферы музыкальной жизни, чем концертмейстер-пианист. Без концертмейстера невозможна работа филармоний, оперных театров и т.п.
-
Тема: Особенностидеятельностиконцертмейстера в классе народных и духовых инструментов ДШИ
-
Цель: Воспитание современного учителя-музыканта широкого профиля, обладающего высокой общей культурой, объемными знаниями в области музыкальной литературы, профессионала с хорошими концертмейстерскими навыками.
-
Задачи: развитие музыкальных способностей, мышления, воображения; формирование концертмейстерских умений (аккомпанирование, чтение с листа и транспонирование, подбор по слуху); развитие самостоятельности во всех видах концертмейстерской работы; накопление концертмейстерского репертуара для работы с детьми.
-
Функции деятельности концертмейстера: Творческие (исполнительские) Педагогические Психологические В образовательном процессе, концертных и конкурсных ситуациях их трудно отделить друг от друга
-
Концертмейстер должен обладать рядом психологических качеств: мобильность, быстрота и активность реакции; вдохновенная игра и артистизм; сценическая выдержка и самообладание; слуховой контроль.
-
Работа концертмейстера с педагогом и учеником (на уроке) Работа концертмейстера с учеником Работа концертмейстера с педагогом Самостоятельная работа концертмейстера Основные компоненты в работе концертмейстера:
-
Педагог – ученик - концертмейстер
-
Концертмейстер - ученик
-
Концертмейстер - педагог
-
Концертмейстер
-
Конкурсная, концертная жизнь
-
Этапы деятельности концертмейстера Предварительный (первоначальный): зрительное прочтение нотного текста; первичное музыкально-слуховое представление; первоначальный разбор, проигрывание целиком. Аналитический: анализ и выявление стилистических, жанровых, фактурных особенностей; правильное определение темпа составление исполнительского плана; нахождение выразительных средств, динамическая и драматургическая нюансировка.
-
Основной: техническая проработка эпизодов с различными элементами трудностей; постижение эмоционально-образного содержания; проработка и отшлифовка деталей; недопустимость фальшивых нот; выдержка единого темпа; репетиционные проигрывания. Заключительный: концертные, конкурсные выступления
-
Этапы работы концертмейстера над произведением: Чтение с листа. Эскизное проигрывание. Прослушивание аудиозаписей, просмотр видеозаписей (самостоятельно и совместно с солистом или участниками ансамбля и педагогом). Репетиция с солистом (ансамблем). Подготовка к концертному выступлению.
-
Список литературы: Виноградов К.Л. О специфике творческих взаимоотношений пианиста-концертмейстера и певца // Музыкальное исполнительство и современность: сборник статей. – М.: Музыка, 1988. Горошко Н.Н. Современная подготовка пианиста-концертмейстера: от узкой направленности к разностороннему воспитанию исполнительского мастерства // Музыкальное образование на пороге 21 века в контексте эволюции отечественного музыкального искусства: Материалы Российской научно-практической конференции 17-18 декабря 1998 г. / Оренбург. гос. пед ун-т; Ред. колл.: М.С. Каргопольцев, Г.П. Коломиец и др. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1998. Григорьев А.Ф. Формирование концертмейстерского мастерства учителя музыки в системе непрерывного педагогического образования. / Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. Краснодар: Ставропольский государственный педагогический институт, 2004 Живов Л. Подготовка концертмейстеров-аккомпаниаторов в музыкальном училище // Методические записки по вопросам музыкального образования. – М., 1966. Кудрявцева М.Г. Концертмейстерский класс. - М., 2009 Островская Е.А. Концертмейстерское искусство: педагогика, исполнительство и психология // Фундаментальные исследования. – 2009. - № 1 Шендерович Е.М. В концертмейстерском классе – Москва: Музыка, 1996.
-
Е. Шендерович " Солист – это парус, аккомпаниатор – руль; лишенная одного из этих компонентов, лодка потеряет ориентир и не причалит к желаемому берегу"
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.