Содержание
-
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА«музыка – персонаж басни»
ФЕДОРОВА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА Учитель музыки МОУ «Мордвесская СОШ им. В.Ф. Романова»
-
ЦЕЛЬ УРОКА:
продолжить формирование понятий о связи музыки и литературы в на примере басни И.Крылова «Квартет».
-
ЗАДАЧИ УРОКА
познакомить с творчеством и музыкой великого русского композитора А.П.Бородина, литературным жанром басни, русским баснописцем – И.А.Крыловым; Усвоить термины «квартет», «ноктюрн» развивать механизмы творческого мышления: воображение, фантазия, цельность восприятия, способность к открытию, развитию музыкальных способностей, чувство ритма, ладового слуха, эмоциональной отзывчивости на произведения искусства. развивать вокально-хоровые навыки выразительного исполнения; воспитывать творческую личность ребёнка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального и литературного искусства;
-
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- беседа; - слушание музыки; - вокальная-хоровая работа; - решение проблемных ситуаций - выполнение творческих заданий;
-
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
- метод музыкального обобщения; - наглядно-слуховой; - игровой метод; - метод опережения и возвращения назад; - стимулирование творческой деятельности через создание проблемной ситуации;
-
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
- Я. Дубравин «Всюду музыка живет», - А. Бородин «Квартет» № 2 – III часть, - норвежская народная песня “Волшебный смычок”, - И. А. Крылов басня «Квартет», - фрагменты звучания струнных инструментов из программы «Музыкальные инструменты»
-
ОБОРУДОВАНИЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- компьютер, проектор, экран, фортепиано, музыкальный центр. - Программное обеспечение: компьютерная презентация, CD записи, компьютерная программа «Музыкальные инструменты»
-
СЛАЙДЫ
ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ НА УРОКЕ
-
ЭПИГРАФ
«Нет музыки, которая более походила бы на разговор, чем истинный квартет» А.П. Бородин
-
ВСЮДУ МУЗЫКА ЖИВЕТ!
I Едва только ветер подует с реки, К нам музыка в окна стучится Ведут перекличку трамваев звонки, Чирикает первая птица. II Весёлая музыка в доме моём Со скрипкой дружна и фаготом, И если вы спросите, как мы живём, Ответим — живём, как по нотам припев: Это чудо, это чудо! Это музыка повсюду! Прилетает ниоткуда И играет и поёт. На концерте соловьином, В дальнем крике журавлином, Даже в писке комарином Всюду музыка живёт
-
КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ
Спой, светик, не … Ты все пела? Это дело… Да только воз … Кукушка хвалит петуха… Ах, Моська,…
-
Иван Андреевич Крылов1769-1844г.г.
-
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
-
СТРУННЫЙ КВАРТЕТ
-
«МОРАЛЬ СЕЙ БАСНИ…»
ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО ….
-
КОМПОЗИТОР
АЛЕКСАНДР ПОРФИРЬЕВИЧ БОРОДИН 1883 – 1887 годы
-
ИНСТРУМЕНТЫ СТРУННОГО КВАРТЕТА
СКРИПКИ АЛЬТ ВИОЛОНЧЕЛЬ
-
Инструмент – СКРИПКАисполнитель – ВЛАДИМИР СПИВАКОВ
-
Инструмент - АЛЬТисполнитель - ЮРИЙ БАШМЕТ
-
Инструмент - ВИОЛОНЧЕЛЬ
исполнитель - МСТИСЛАВ РОСТРОПОВИЧ
-
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ …
сегодня я узнал… было интересно я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Басня Квартет Двухголосие Научиться играть на скрипке Слушать музыку Ответить на вопрос Ноктюрн А.П.Бородин И.А.Крылов Струнные инструменты Исполнители, известные во всем мире Красота музыки Дружба музыки и литературы
-
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА
- Музыка обогащает литературу. - Музыка часто звучит не только в стихах и сказках, но и в баснях. - Язык слов и язык музыки помогают нам понять произведения искусства, а также воздействуют на ум и чувства.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.