Презентация на тему "Музыка Возрождения"

Презентация: Музыка Возрождения
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Музыка Возрождения" по музыке. Презентация состоит из 22 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 6.39 Мб.

Содержание

  • Презентация: Музыка Возрождения
    Слайд 1

    Музыка Возрождения

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Задания:

    Определить музыку (Возрождение или нет. Если узнали произведение и автора - ++++) Определить картину(Возрождение или нет. Если узнали произведение и автора - ++++) Соответствует картина музыке или нет (ответ очень желательно аргументировать!!!!!!!)

  • Слайд 3

    Музыкальная викторина

    1 2 6 5 3 7 4

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Ответы:

    Вивальди «Весна» – Ботичелли «Весна» Да Милано «Канцона» – Да Винчи «Тайная вечеря» Лядов «Баба Яга» – Тициан «Кающаяся Магдалина» Англ. Нар. Песня «Зелёные рукава» – Иероним Босх «Воз сена» Боровиковский «Портрет Лопухиной» - Стравинский «Петрушка» Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна» – Венецианов «Сон пастушка» Качини «Ave, Maria» - «Владимирская икона Богородицы»

  • Слайд 12

    Уже в период Раннего Возрождения достигает расцвета музыкальная полифония строгого стиля

    Усложняются композиционные приемы, порождая ранние формы оперы, оратории, увертюры, сюиты, сонаты. Профессиональная светская музыкальная культура — тесно связанная с фольклором — играет все большую роль наряду с религиозной. Светская музыка Возрождения была представлена различными жанрами: мадригалами,песнями, канцонами. Музыка теперь стала звучать не на латинском, а на родном языке.

  • Слайд 13

    В эпоху Возрождения инструментальная музыка стала самостоятельным искусством.

    В это время появился ряд инструментальных пьес, вариаций, прелюдий,фантазий, рондо, токкат. Среди музыкальных инструментов особой популярностью пользуются орган, клавесин, виола, различные виды флейт, а в конце 16 в. — скрипка. Завершается эпоха Возрождения возникновением новых музыкальных жанров: сольной песни, ораториии оперы. Если раньше центром музыкальной культуры был храм, то с этого времени музыка звучала в оперном театре. Во Флоренции в конце 16 в. стали собираться талантливые поэты, актеры, ученые и музыканты. Возобновляя постановки произведений древнегреческих драматургов, они стали сочинять собственную музыку, соответствующую, по их представлениям, характеру античной драмы.

  • Слайд 14

    МАДРИГАЛ (франц. madrigal),

    1) в 14 и 16 — нач. 17 в. небольшое музыкально-поэтическое произведение любовно-лирического содержания, первоначально 2-3-голосное с инструментальным сопровождением, позднее 4-5-голосное без сопровождения. Зародился в Италии. В качестве текста мадригала использовались слова стихотворений прославленных мастеров: Данте, Франческо Петрарки и Торкватто Тассо. Основное настроение мадригала — печаль, тоска и грусть, но встречались и радостные, оживленные сочинения подобного типа. 2) С 16 в. небольшое стихотворение-комплимент.

  • Слайд 15

    КАНЦОНА (итал. canzone, букв. — песня),

    1) лирическое стихотворение о рыцарской любви в западно-европейской поэзии 13-17 вв., первоначально у провансальских трубадуров. Классические образцы — у Данте и Петрарки. 2) Многоголосная светская песня эпохи Возрождения на тексты поэтической канцоны. 3) Род инструментальной музыкальной пьесы, сложившейся в кон. 16-18 вв. из обработок вокальных канцон (у Дж. Габриели, Дж. Фрескобальди и др.). Его развитие привело к появлению фуги.

  • Слайд 16

    ВАРИАЦИИ (от лат. variatio — изменение) (тема с вариациями),

    музыкальное произведение, в котором тема излагается несколько раз с изменениями в фактуре, тональности, мелодии, гармонии и др.; в балете — небольшой, но технически сложный сольный классический танец, обычно часть па-де-де, па-де-труа.

  • Слайд 17

    ПРЕЛЮДИЯ (прелюд) (ср.-век. лат. praeludium, от лат. praeludo — играю предварительно),

    вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий.

  • Слайд 18

    ФАНТАЗИЯ (от греч. phantasia — воображение),

    музыкальная пьеса свободной формы, в т. ч. на темы из опер, балетов, на мелодии народных песен и т. п., часто виртуозного импровизационного характера.

  • Слайд 19

    РОНДО (итал. rondo, франц. rondeau, от rond — круг),

    музыкальная форма, основанная на чередовании неизменной темы — рефрена и различных эпизодов. Происхождение связано с народной песенно-танцевальной музыкой. (ABACADAIAWAEARATAJA…..- формула

  • Слайд 20

    ТОККАТА (итал. toccata, букв. — прикосновение),

    виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.

  • Слайд 21
  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке