Содержание
-
Педагогическая технология развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях. Авторы: А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская
-
Цель: Развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-игровых ситуаций.
Задачи: -Выявить представления старших дошкольников о дружбе, особенности взаимоотношений детей со сверстниками - Выявить своеобразия интереса детей к музыке - Создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе - Развивать совместную деятельность детей при помощи музыкально-игровых ситуаций - Организовать совместную музыкально-исполнительскую деятельность детей - Создать условия для улучшения дружеских взаимоотношений старших дошкольников и самостоятельного объединения детей в музыкально-игровых ситуациях
-
Теоретические обоснования:
Развитие дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях Ключевые понятия: - старший дошкольный возраст – завершающий этап дошкольного детства и переходная ступень к школьному возрасту - дружба – это форма межличностных отношений - дружеские отношения – приветливость и отзывчивость, проявляющиеся в участии и сочувствии - музыкально-игровая ситуация – это закодированная социальная программа (задача), предлагаемая ребенку на языке музыки и в музыкально-игровой форме
-
Принципы:
принцип гуманизации принцип личностной ориентации принцип систематичности принцип синкретичности принцип доверия и уважения друг к другу принцип корректного ненасильственного взаимодействия
-
Условия реализации технологии
- Реализуется педагогом в совместной деятельности с детьми - Отбор музыкальных произведений в соответствии с музыкальными интересами дошкольников, педагогическими задачами и т.д. - Создание эмоционально-положительной обстановки в группе при помощи музыкально-игровых ситуаций
-
Диагностика входная / итоговая:
1.Выявлять представления старших дошкольников о дружбе и особенности взаимоотношений со сверстниками (беседа с детьми, наблюдение, социометрическое исследование, беседа с родителями). 2.Выявлять своеобразие интереса детей старшего дошкольного возраста к музыке (беседа с детьми).
-
Основные этапы педагогической технологии
-
I этап
Цель: Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, содействующей развитию дружеских взаимоотношений старших дошкольников Реализуется с помощью: - Слушание детских песен о дружбе - Беседы с детьми с использованием детских песен - Коммуникативные игры - Коммуникативные танцы
-
II этап
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста совместной деятельности, доброжелательности в музыкально-игровых ситуациях Реализуется с помощью: - Инсценировка стихотворений и песен детьми - Беседа с детьми по стихотворению - Творческие задания - Создание проблемных ситуаций и поиск решения (например «найди друга водяному») - Музыкально-дидактические игры - Танец «поссорились – помирились» - Песенное творчество («Разные ребята») - Произведения композиторов для детей («Злюка»; «Упрямец»)
-
III этап
Цель: Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности старших дошкольников. Реализуется с помощью творческих заданий через все виды музыкальной деятельности (например «придумай танец», «поиграем на ложках» «приготовим музыкальный спектакль»).
-
Результат педагогической технологии
Самостоятельные объединения детей в музыкально-игровых ситуациях в результате улучшения дружеских взаимоотношений Эффекты: - Повышение компетентности педагогов (воспитатель, музыкальный руководитель) - Повышение компетентности родителей в вопросах взаимоотношений ребенка со сверстниками - Улучшение условий для всестороннего развития детей на основе улучшения эмоционального фона группы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.