Содержание
-
Тема урокаПесня, марш и танцевальность перерастают в песенность, танцевальность и маршевость
Цель: познакомить ближе с понятиями песенность, танцевальность ,маршевость. 3 класс Первая четверть Урок - 2
-
Задание. Вспомните содержание сказки «Конек – горбунок»
-
Родион Щедрин – (1932) – российский композитор, пианист, педагог. Балет «Конек -Горбунок» Задание. А теперь послушайте фрагменты из балета и сопоставьте музыкальные картины. Определите музыкальный образ.
-
Фрагмент 1.
-
Фрагмент 2.
-
Фрагмент 3.
-
Задание
Фрагмент 1. «Ночь» Интонация русской народной песни (напевная, протяжная, напоминает колыбельную, но в ней никто не поет. Можно такую мелодию напевать закрытым ртом. - Что можете сказать о прослушанной музыке? Фрагмент 2. «Золотые рыбки» Легкая, грациозная, танцевальная. Музыка похожа на танец, но никто не танцует. Фрагмент 3. «Царь Горох» Музыка маршевая, но не марш. Нет четкого начала и конца. Звучит смешно и комично.
-
Песенность – это когда музыка напевная, песенно-мелодичная, но не обязательно для пения. Танцевальность – музыка напоминает танец, пронизана ритмами танцев (от народных до польки и вальса), но не обязательно предназначена для танцев. Маршевость – ритм, темп говорит о марше (ритмы походные, торжественные, бравурные), но не обязательно для марширования. Вывод:
-
«Скворушка прощается» (музыка - Тамара Попатенко, слова - Маргарита Ивенсен)
Знакомство с песней
-
-
Домашнее задание: нарисовать рисунок к песне «Скворушка прощается»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.