Содержание
-
Приёмы активного слушания на уроке музыки в начальных классах.Шелушпанова Н.А. учитель начальных классов МОУ Лицей №26 г.о.Подольск
-
Слушание – это один из ведущих видов деятельности на уроке музыки. «Слушать музыку – значит не только эмоционально откликаться на неё, но также понимать и переживать, хранить её образы в своей памяти.» (Дмитриева Л.Г «Теория музыкального образования»)
-
1.Моделирование художественного образа.
М. Мусоргский «Гном» стоп
-
2.Иллюстрирование музыкального произведения
М.Мусоргский «Старый замок» из цикла «Картинки с выставки»
-
3.Инструментальное музицирование.
П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков» из цикла «Детский альбом»
-
4.Пластическое интонирование.
Методика «Зеркала» Виктории Коэн. Она пишет: «Мои руки – это зеркала, в которых отражается музыка… Однако, учитель на начальном этапе навязывает своё слышание, поэтому должен быть в жестах очень точен».
-
К. Сен –Санс «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных».
Основные жесты: 1. Плывущая рыбка – ладонь правой руки выполняет волнообразные движения. 2. Медуза, опускающаяся на дно – рука открытой ладонью «шагает» вниз. 3. Водоросли – обе руки, согнутые в локте, подняты вверх и покачиваются 4. Пузырьки воздуха – жест «стоккато» собранной кистью. 5. Домик рыбки –изображаем домик ладошками.
-
5.Пропевание мелодии со словами.
Э.Григ «Утро» Солнышко всходит И небо светлеет Природа проснулась И солнце взошло. М.Мусоргский «Старый замок» из цикла «Картинки с выставки» А) То замок стоит на горе. Печальный и старый наш замок. Б) То замок стоит на горе. И тихо там сосны шумят.
-
6.Оценка, как хорошая мотивация усвоения изучаемого музыкального произведения.
1.Музыкальная викторина. Дети слушают отрывок музыкального произведения, угадывают название и автора. 2.Тест. 1. Отметь «+» название произведения, которое сейчас прозвучит. К. Сен-Санс «Аквариум» Э. Григ « Утро» П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» 2. Определи жанр услышанного произведения. («+») Песня Танец Марш 3. Определи исполнителя. («+») Хор Симфонический оркестр Фортепиано
-
Вывод.
Для успешного обучения слушанию музыки необходимы: 1. актуализация чувственного проживания музыки 2. активная деятельность обучающихся
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.