Презентация на тему "Проект "Музыка, движение и речь""

Презентация: Проект "Музыка, движение и речь"
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Проект "Музыка, движение и речь"" по музыке. Состоит из 8 слайдов. Размер файла 1.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Музыка, движение и речь"
    Слайд 1

    #Проект по внедрению рабочей программы воспитания МБДОУ Благовещенский детский сад «Светлячок

    «Музыка, движение и речь» Руководитель проекта: Куликова Елена Дмитриевна 2023г.

  • Слайд 2

    Паспорт проекта

    Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: 4 месяца Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители Цель: коррекция и профилактика речевых отклонений в речевом развитии ребенка посредством сочетании музыки, движения и звука Задачи: -развивать коммуникативные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; -развивать и корректировать музыкально-речевые и ритмические движения; -формировать речевые ирнтересы и потребности дошкольников Актуальность: обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста и профилактику речевых нарушений у детей дошкольного возраста, что сочетает в себе средства, а так же способы развития музыкально-творческих и речевых способностей ребёнка Предполагаемый результат: повышение темпа развития речи в челом за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность; повышение качества речи, слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания; повышение уровня музыкально-эмоциональной отзывчивости Материал и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, телевизор, иллюстрации и репродукции, музыкальные инструменты, подборка музыкальных произведений  

  • Слайд 3

    Подготовительный этап

    Организация подготовительной работы для реализации данного проекта; Донести до участников важность проекта; Распределение материала на блоки, составление плана работы; Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор аудио и видео материала, подбор иллюстраций и репродукций к теме проекта; Продумывание заданий и игр для детей.

  • Слайд 4

    Основной этап

    Особое место на этом этапе занимала  работа с детьми. Она включает в себя музыкально-двигательные, музыкальные, пальчиковые, речевые, и коммуникативные игры. В процессе работы подбирала музыкальные игры на развитие внимания, ориентировку в пространстве, координацию движения, чувство ритма, речеслуховую память – что способствовало  правильному ритму дыхания.  Поэтому включала в работу  дыхательную  гимнастику, что помогало  выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение вдоха и выдоха. Обязательно добавлялась артикуляционная гимнастика, что позволяло осуществлять  развитие артикуляционной моторики. Без пальчиковой гимнастики не проходит не одно занятие, ведь кончики  пальцев – есть второй головной мозг, рука играет важную роль на протяжении всей жизни. Формирование словесной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Таким образом, формировалась и совершенствовалась моторика кисти и пальцев рук.Это стимулировало действие речевых зон коры головного мозга детей; совершенствует внимание и память; формирует ассоциативно-образное мышление; облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.

  • Слайд 5

    Были разработаны рекомендации для педагогов.  Задания,   которые требовали особого внимания, рекомендовалось  выполнять с детьми, без музыкального сопровождения. Это разучивание нового материала, сложные упражнения, слова песен, стихи. Музыкальные  произведения рекомендовала  чередовать каждые 2-3 недели, возвращаясь к одним и тем же упражнениям и  играм. Учитывая возрастные и индивидуальные особенностей детей, воспитатель самостоятельно определял степень  активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии. Перечень логоритмических упражнений и игр, является примерным и варьировался воспитателем с учётом интереса детей. Важным компонентом нашей инновационной идеи, считали подбор музыкальных произведений, т. к. неправильно подобранные музыкально-двигательныеупражнения, могли оказывать отрицательное влияние на деятельность ребёнка.  Всем известно, что утомляемость и нежелание исполнять неправильно  подобранную песню, сложную ребёнку по произношению,  могут приводить к психическому напряжению. Существенное значение имеет репертуар,  который по-разному влияет на различные функции организма, на дыхательную и сердечную деятельность. 

  • Слайд 6

    Важным моментом на данном этапе считаю заинтересованность родителей инновационной идеей совместной работы по использованию музыкальных моментов в повседневной жизни ребёнка. Родителей увлекла работа по разучиванию музыкальных произведений, упражнений, распевок. Дети рассказывали о том, как они разучивали дома с родителями, бабушками, родственниками и т.д.,  логоритмические упражнения, пели песни, исполняли музыкально-ритмические движения и слушали музыкальные произведения. Подводя итоги совместных мероприятий, мы сделали вывод, что стало увеличиваться количество родителей-участников в праздничных представлениях; мероприятия проходили вдвойне интересней, когда принимали участия дети и их родственники; дети  и родители были радыобщению друг с другом, даже папы теперь не ссылаются на занятость, а с удовольствием принимают участие в мероприятиях детского сада.

  • Слайд 7

    Заключительный этап

    В результате реализованного  проекта у детей сформировались  коммуникативные навыки общения, логоритмика способствовала развитию речи, которая  стала более мелодичной и интонационно окрашенной,  нормализовалось дыхание. Увеличился словарный  запас  дошкольников, а также  улучшились  внимание и память.  У детей, занимающихся логоритмикой, развилось воображение, благодаря регулярным занятиям, возросли показатели в развитии  двигательных качеств и умений, общеразвивающих движений, имитационных движений, ориентировки в пространстве. Интегрированный подход сочетания  речи и музыки, позволил  детям раскрыть творческие способности. По результатам проведённой работы с родителями отмечается повышение заинтересованности в результатах развивающей работы с детьми, понимание необходимости этого проекта. У родителей  повысился  интерес к музыкальной культуре, к музыкальным произведениям, песням. Активно стали  принимать участие в жизни ДОУ.

  • Слайд 8

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке