Содержание
-
#Проект по внедрению рабочей программы воспитания МБДОУ Благовещенский детский сад «Светлячок
«Музыка, движение и речь» Руководитель проекта: Куликова Елена Дмитриевна 2023г.
-
Паспорт проекта
Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: 4 месяца Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители Цель: коррекция и профилактика речевых отклонений в речевом развитии ребенка посредством сочетании музыки, движения и звука Задачи: -развивать коммуникативные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; -развивать и корректировать музыкально-речевые и ритмические движения; -формировать речевые ирнтересы и потребности дошкольников Актуальность: обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста и профилактику речевых нарушений у детей дошкольного возраста, что сочетает в себе средства, а так же способы развития музыкально-творческих и речевых способностей ребёнка Предполагаемый результат: повышение темпа развития речи в челом за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность; повышение качества речи, слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания; повышение уровня музыкально-эмоциональной отзывчивости Материал и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, телевизор, иллюстрации и репродукции, музыкальные инструменты, подборка музыкальных произведений
-
Подготовительный этап
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта; Донести до участников важность проекта; Распределение материала на блоки, составление плана работы; Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор аудио и видео материала, подбор иллюстраций и репродукций к теме проекта; Продумывание заданий и игр для детей.
-
Основной этап
Особое место на этом этапе занимала работа с детьми. Она включает в себя музыкально-двигательные, музыкальные, пальчиковые, речевые, и коммуникативные игры. В процессе работы подбирала музыкальные игры на развитие внимания, ориентировку в пространстве, координацию движения, чувство ритма, речеслуховую память – что способствовало правильному ритму дыхания. Поэтому включала в работу дыхательную гимнастику, что помогало выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение вдоха и выдоха. Обязательно добавлялась артикуляционная гимнастика, что позволяло осуществлять развитие артикуляционной моторики. Без пальчиковой гимнастики не проходит не одно занятие, ведь кончики пальцев – есть второй головной мозг, рука играет важную роль на протяжении всей жизни. Формирование словесной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Таким образом, формировалась и совершенствовалась моторика кисти и пальцев рук.Это стимулировало действие речевых зон коры головного мозга детей; совершенствует внимание и память; формирует ассоциативно-образное мышление; облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.
-
Были разработаны рекомендации для педагогов. Задания, которые требовали особого внимания, рекомендовалось выполнять с детьми, без музыкального сопровождения. Это разучивание нового материала, сложные упражнения, слова песен, стихи. Музыкальные произведения рекомендовала чередовать каждые 2-3 недели, возвращаясь к одним и тем же упражнениям и играм. Учитывая возрастные и индивидуальные особенностей детей, воспитатель самостоятельно определял степень активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии. Перечень логоритмических упражнений и игр, является примерным и варьировался воспитателем с учётом интереса детей. Важным компонентом нашей инновационной идеи, считали подбор музыкальных произведений, т. к. неправильно подобранные музыкально-двигательныеупражнения, могли оказывать отрицательное влияние на деятельность ребёнка. Всем известно, что утомляемость и нежелание исполнять неправильно подобранную песню, сложную ребёнку по произношению, могут приводить к психическому напряжению. Существенное значение имеет репертуар, который по-разному влияет на различные функции организма, на дыхательную и сердечную деятельность.
-
Важным моментом на данном этапе считаю заинтересованность родителей инновационной идеей совместной работы по использованию музыкальных моментов в повседневной жизни ребёнка. Родителей увлекла работа по разучиванию музыкальных произведений, упражнений, распевок. Дети рассказывали о том, как они разучивали дома с родителями, бабушками, родственниками и т.д., логоритмические упражнения, пели песни, исполняли музыкально-ритмические движения и слушали музыкальные произведения. Подводя итоги совместных мероприятий, мы сделали вывод, что стало увеличиваться количество родителей-участников в праздничных представлениях; мероприятия проходили вдвойне интересней, когда принимали участия дети и их родственники; дети и родители были радыобщению друг с другом, даже папы теперь не ссылаются на занятость, а с удовольствием принимают участие в мероприятиях детского сада.
-
Заключительный этап
В результате реализованного проекта у детей сформировались коммуникативные навыки общения, логоритмика способствовала развитию речи, которая стала более мелодичной и интонационно окрашенной, нормализовалось дыхание. Увеличился словарный запас дошкольников, а также улучшились внимание и память. У детей, занимающихся логоритмикой, развилось воображение, благодаря регулярным занятиям, возросли показатели в развитии двигательных качеств и умений, общеразвивающих движений, имитационных движений, ориентировки в пространстве. Интегрированный подход сочетания речи и музыки, позволил детям раскрыть творческие способности. По результатам проведённой работы с родителями отмечается повышение заинтересованности в результатах развивающей работы с детьми, понимание необходимости этого проекта. У родителей повысился интерес к музыкальной культуре, к музыкальным произведениям, песням. Активно стали принимать участие в жизни ДОУ.
-
Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.