Содержание
-
«Использование логоритмических сказок и логоритмических упражнений, как одно из направлений взаимодействия воспитателя и муз.руководителя» Авторы: Москалёва О.А, Белоусова И.Г
-
Актуальность темы
Использование коллективных логоритмических сказок и логоритмических упражнений в обучении и воспитании детей с заиканием способствуют: развитию артикуляционной и мимической моторики; развитию фонематического слуха; развитию координации движений; развитию темпоритмической организации речи, дыхания; развитию просодической стороны речи; формированию произвольности (внимания, памяти); формированию пространственных представлений; регулированию процессами возбуждения и торможения и нормализации состояния мышечного тонуса;
-
Методы исследования:
Изучение психолого - педагогической методической литературы по проблеме исследования. Изучение коррекционно-развивающих методик по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Изучение опыта работы по проблеме исследования с педагогами логогруппы. Педагогическое наблюдение. Диагностика речевых нарушений.
-
Цель работы:
Изучение эффективности системы совместной работы музыкального руководителя и воспитателя логогруппы, необходимой для эффективной коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми через проведение логоритмических занятий и постановки логосказокна основе певческой, слушательской, музыкально-ритмической деятельности.
-
Гипотеза:совместная работа музыкального руководителя и воспитателя логогруппы, направленная на коррекцию речевых нарушений у детейсредствами музыкально-ритмической деятельностис использованием логоритмических сказок будет способствовать большей эффективности развития речевого потенциала ребёнка. Объект изучения:музыкально-ритмическая деятельность как средство развития детей с патологией речи. Предмет исследования:речь, как один из видов коммуникаций деятельности ребенка.
-
Задачи музыкального руководителя: Выявить особенности развития активной речи дошкольников и исследовать речевой уровень дошкольников совместно с педагогами логогрупп. Подобрать музыкальную, психологическую и методическую литературу, раскрывающую проблемы речевого развития дошкольников. Провести анализ влияния музыкального воспитания на развитие активной речи дошкольников Разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу «Музыкальная АБВГдейка» музыкального воспитания в дошкольном учреждении, направленную на изменение речевых способностей дошкольников и ее эффективность. Провести анализ коррекционно-развивающей программы.
-
Задачи педагогов логогруппы
Теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность развития связной речи у дошкольников через интеграцию образовательных областей «Музыка», «Коммуникация»; Создать комплексную музыкально-педагогическую систему, включающую развитие связной речи детей через движения и эмоции, т.е. через логоритмические упражнения, НОД, логосказки; Организовать длительное воздействие на ребёнка с логоэлементами, логоритмическими упражнениями и методами развития речи; Использовать методы и средства логоритмических сказок и упражнений, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи; Углублять и формировать базовые навыки устной речи как ведущего средства общения и познания; Совершенствовать пропаганду логопедических знаний среди воспитанников и родителей.
-
Теоретическая значимость:
Систематизировать знания по организации совместной работы музыкального руководителя и воспитателя логогруппы с детьми с нарушениями речи перед проведением логоритмических занятий и логосказок, позволяющие тем самым расширить сферу логопедического воздействия на данное нарушение.
-
Практическая значимость:
Совместная разработка педагогами логогрупп и музыкального работника логоритмических сказок и логоритмических упражнений для коррекционно-развивающей работы с заикающимися дошкольниками; Совместное изготовление с детьми, педагогами, родителями декораций и костюмов для театрализованной деятельности.
-
Новизна
Побуждение детей к творческой деятельности в процессе проведения логоритмических занятий, упражнений, логосказок; Повышение общего культурного и общеречевого уровней детей; Интеграция образовательных областей в рамках целенаправленной коррекционной работы по развитию речи с дошкольниками .
-
Инновационные технологии
Музыкотерапия, звукотерапия самомассаж, точечный массаж хромотерапия, аромотерапия Брейн-джим (тренировка мозга) - одна из новых интересных технологий, помогающая развитию речи детей. Биоэнергопластика -совместные движения речевого аппарата и кистей рук японская пальчиковая гимнастика, которая содействует концентрации внимания ребенка и успокоению его нервной системы.
-
Ожидаемые результаты:
Повыситьтемп развития речи в целом за счёт включения детей с недоразвитием речи в творческую театрализованную деятельность; сформировать позитивное взаимодействие детей в коллективе; повысить общую культуру ребёнка и раскрыть творческий потенциал личности; оказать целостное воздействие на речевую систему детей; добиться речевого раскрепощения детей.
-
Этапы работы
I этап Предварительный Создать комплексную музыкально-педагогическую систему, включающую развитие связной речи детей через логоритмические упражнения, психогимнастику, занятия, постановку логосказок.
-
II этап-Творческий
Певческая деятельность Три этапа: Предварительный (упражнения, распевки) Основной (песенный репертуар) Заключительный (игры, логосказки как самое эффективное средство развития детей дошкольного возраста) Задачи: Выработать правильное речевое дыхание Улучшить фонематический слух Развить артикуляционную моторику Выработка слуховых, речевых и певческих навыков при включении логоритмических упражнений, зарисовок в структуру логопедического занятия.
-
Ритмическая деятельность
Два направления: Развитие неречевых процессов (общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве, регуляции мышечного тонуса) Развитие речевых процессов (развитие дыхания, голоса, темпоритма, ритмодвижения и т.д)
-
Слушательская деятельность
Слушание музыкальных произведений помогает осуществлять методику музыкотерапии, проводить релаксационные минутки.
-
III этап – Итоговый
Задачи: Обобщить результатымузыкально-ритмической деятельности, через проведение логоритмических сказок.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.