Презентация на тему ""Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки""

Презентация: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки"
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.91 Мб). Тема: ""Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки"". Предмет: музыка. 27 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки"
    Слайд 1

    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ

    гшр

  • Слайд 2

    Детство – благодатный период для творчества

    Детиотприродылюбознательны и полныжеланияучиться. Музыкаявляетсяпосредникоммеждутворчеством и восприятием.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Психо-физиологическиесоставляющиепроцессаразвитиятворческихспособностей:

    цельностьвосприятия; гибкостьмышления; оигинальностьмышления; готовностьпамяти: объем, надежность; Генерирование идей; сближение понятий; способность предвидения или интуиция; способность к открытию; воображение и фантазия; способность к рефлексии.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Дидактическиеприемы,развивающиетворческиеспособности

  • Слайд 7

    Цельностьвосприятия

    Ведущаязадача – умениеслушать, целостноанализироватьмузыкальноепроизведение. "Творческаямастерская". Учащиесяразбиваютсяна 3 группы: художники, поэты, танцоры. Даетсяустановканавоспроизведениехудожественногообразауслышанногопроизведениясогласносвоемувидудеятельности. «Графическое рисование» (какую линию выбрать?)

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Гибкостьмышления

    Ролеваяигра "Я – сочинитель". Составитьритмическийрисунок и сочинить к немутекст. "Литературно-музыкальнаяпалитра»: 1. Прослушатьпроизведение (обязательно 2 контрастныечасти); 2. Назватьслова-оттенки к понятию "грусть" и "торжество". 3. Напротивкаждогослованарисоватькружокопределенногоцвета.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Оригинальностьмышления

    "Переводмузыкинаязыкдругоговидаискусства" –на язык красок, движений, слов (например, как бы ты нарисовал героя музыкального произведения); "Экспрессивноевыражениевнутреннегоэоциональногосостояния" (вокализируямелодию, учащиесяпоказываютеенаправлениежестом)

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Готовностьпамяти

    "Определениеавтора". (Науроке, гдезвучитмузыкакакого-либо композитора, учащиесяприпоминаютизвестныеимпроизведенияэтогокомпозитора) "Ассоциативнаясеть" (выяснить, о музыкекакогокомпозиторапойдетречь: старинный – зарубежный – философ – органист – полифонист (И.С. Бах)

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Генерированиеидей

    Составитьосмысленноепредложение,включающее в себяслова, например, музыка, литература, композитор; или: Глинка, литература, романс.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Сближениепонятий

    Логическаяцепочка". Междулюбымидвумяпонятиями (словами) установитьассоциативныйпереход в 4-5 этапов: современность – жизнь; жизнь – красота; красота – музыка. "Найдипропущенноеслово". Романс – это ... и музыка(литература). "Найдиненужноеслово" (в случае "ошибки" подниматьруку: песня, нота, рояль, строка, дирижер и т. д.). "Ассоциативныегроздья". К исходномусловуподобратьассоциативныезначения.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Способностьпредвиденияилиинтуиция

    «Сложи песенку» Этот прием помогает учащимся, используя прошлый опыт, различать форму музыкального произведения (запев и припев), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Способность к открытию

    "Поискхудожественнойассоциации". "Выявлениепарадокса" Учащиеся, прослушавминорнуюпрелюдию и фугуБаха, выявляютяркую, неожиданнуюдеталь в окончаниипроизведения (парадоксальностьстилевыхособенностейкомпозитора).

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Воображениеифантазия

    «Импровизация» «Инсценировка»

  • Слайд 24

    Способность к рефлексии

    "Самостоятельноеоценивание" Этотприемиспользуетсякакприсамооценивании, так и оцениванииодноклассников.

  • Слайд 25

    Вывод

    Необходимо на уроках музыки не только учить ребенка музыкальным умениям, давать знания о музыке, но и пробудить постоянную потребность в общении с искусством, пробудить творческую активность.

  • Слайд 26
  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке