Содержание
-
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ
гшр
-
Детство – благодатный период для творчества
Детиотприродылюбознательны и полныжеланияучиться. Музыкаявляетсяпосредникоммеждутворчеством и восприятием.
-
-
Психо-физиологическиесоставляющиепроцессаразвитиятворческихспособностей:
цельностьвосприятия; гибкостьмышления; оигинальностьмышления; готовностьпамяти: объем, надежность; Генерирование идей; сближение понятий; способность предвидения или интуиция; способность к открытию; воображение и фантазия; способность к рефлексии.
-
-
Дидактическиеприемы,развивающиетворческиеспособности
-
Цельностьвосприятия
Ведущаязадача – умениеслушать, целостноанализироватьмузыкальноепроизведение. "Творческаямастерская". Учащиесяразбиваютсяна 3 группы: художники, поэты, танцоры. Даетсяустановканавоспроизведениехудожественногообразауслышанногопроизведениясогласносвоемувидудеятельности. «Графическое рисование» (какую линию выбрать?)
-
-
Гибкостьмышления
Ролеваяигра "Я – сочинитель". Составитьритмическийрисунок и сочинить к немутекст. "Литературно-музыкальнаяпалитра»: 1. Прослушатьпроизведение (обязательно 2 контрастныечасти); 2. Назватьслова-оттенки к понятию "грусть" и "торжество". 3. Напротивкаждогослованарисоватькружокопределенногоцвета.
-
-
Оригинальностьмышления
"Переводмузыкинаязыкдругоговидаискусства" –на язык красок, движений, слов (например, как бы ты нарисовал героя музыкального произведения); "Экспрессивноевыражениевнутреннегоэоциональногосостояния" (вокализируямелодию, учащиесяпоказываютеенаправлениежестом)
-
-
Готовностьпамяти
"Определениеавтора". (Науроке, гдезвучитмузыкакакого-либо композитора, учащиесяприпоминаютизвестныеимпроизведенияэтогокомпозитора) "Ассоциативнаясеть" (выяснить, о музыкекакогокомпозиторапойдетречь: старинный – зарубежный – философ – органист – полифонист (И.С. Бах)
-
-
Генерированиеидей
Составитьосмысленноепредложение,включающее в себяслова, например, музыка, литература, композитор; или: Глинка, литература, романс.
-
-
Сближениепонятий
Логическаяцепочка". Междулюбымидвумяпонятиями (словами) установитьассоциативныйпереход в 4-5 этапов: современность – жизнь; жизнь – красота; красота – музыка. "Найдипропущенноеслово". Романс – это ... и музыка(литература). "Найдиненужноеслово" (в случае "ошибки" подниматьруку: песня, нота, рояль, строка, дирижер и т. д.). "Ассоциативныегроздья". К исходномусловуподобратьассоциативныезначения.
-
-
Способностьпредвиденияилиинтуиция
«Сложи песенку» Этот прием помогает учащимся, используя прошлый опыт, различать форму музыкального произведения (запев и припев), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов.
-
-
Способность к открытию
"Поискхудожественнойассоциации". "Выявлениепарадокса" Учащиеся, прослушавминорнуюпрелюдию и фугуБаха, выявляютяркую, неожиданнуюдеталь в окончаниипроизведения (парадоксальностьстилевыхособенностейкомпозитора).
-
-
Воображениеифантазия
«Импровизация» «Инсценировка»
-
Способность к рефлексии
"Самостоятельноеоценивание" Этотприемиспользуетсякакприсамооценивании, так и оцениванииодноклассников.
-
Вывод
Необходимо на уроках музыки не только учить ребенка музыкальным умениям, давать знания о музыке, но и пробудить постоянную потребность в общении с искусством, пробудить творческую активность.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.