Презентация на тему ""Роль игровых ситуаций в развитии образно-художественного мышления ученика на начальном этапе обучения"."

Презентация: "Роль игровых ситуаций в развитии образно-художественного мышления ученика на начальном этапе обучения".
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Роль игровых ситуаций в развитии образно-художественного мышления ученика на начальном этапе обучения"." по музыке. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.89 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Роль игровых ситуаций в развитии образно-художественного мышления ученика на начальном этапе обучения".
    Слайд 1

    Роль игровых ситуаций в развитии образно-художественного мышления ученика на начальном этапе обучения.

  • Слайд 2

    «Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

    А.М. Горький.

  • Слайд 3

    Три основные функции игрового общения на уроках в музыкальной школе:

    Общение содружественное, т.е. воспитывающее у детей навыки общения и умение координировать свое поведение в соответствии с нормами и правилами. Общение творческое, т.е. развивающее способность продуктивно реагировать на нестандартные ситуации и самостоятельно моделировать их. Общение на языке образов в большей степени, чем на языке понятий, т.е. развивающее эмоционально-образную сферу мышления ребенка.

  • Слайд 4

    Игра на уроке может быть двух типов:

    Проблемно-моделирующая игра. Сюжетно- ролевая игра.

  • Слайд 5

    Проблемно-моделирующая игра характеризуется тем, что в ней происходит игровая деформация структуры художественного произведения, с тем, чтобы выявить специфическую роль конкретных исполнительских средств, а так же предложить ребенку нестандартную ситуацию, требующую самостоятельного решения.

  • Слайд 6

    Проблемно- моделирующая игра.

    Кончате «Прелюдия»

  • Слайд 7

    Используемые формы игровых ситуаций:

    Отгадать произведение по ритму и продолжить его исполнение на инструменте. Игра по кругу (по фразам, по предложениям учитель- ученик). Зеркальное исполнение (со сменой ролей).

  • Слайд 8

    Исполнение произведения, но с другим названием.

    Изменение названия произведения влечет за собой изменение: Образа Характера Динамики Темпа Качества звука.

  • Слайд 9

    «Облака, плывущие в небесах»

    Облака Плывут по небу облака,Скользят бесшумно над землею.Течет небесная река,Сливаясь с дымкой голубою. Над горизонтом путь далек,Простор от края и до края.А облака себе плывутВперед, усталости не зная. Так невесомы и легки,Изменчивы, непостоянны.Причудливые облакаПорой бывают очень странны. На них внимательно взгляни.Вдруг там увидишь необычныйДля взора образ…Там, вдалиЕсть целый мир, он безграничный. Зайди в тот мир хотя б на миг…Там ничего не беспокоит.Забудь земную суету.И снова сказка дверь откроет… Репродукции картин: Куинджи «Облака» Васнецов «Облака»

  • Слайд 10

    «Шторм»

    Свежеет ветер, меркнет ночь,А море злей и злей бурлит,И пена плещет на гранит -То прянет, то отхлынет прочь. Всё раздражительней бурун;Его шипучая волнаТак тяжела и так плотна,Как будто в берег бьёт чугун. А. Фет. Ревёт гроза, дымятся тучиНад тёмной бездною морской,И хлещут пеною кипучей,Толпяся, волны меж собой. Вкруг скал огнистой лентой вьётсяПечальной молнии змея,Стихий тревожный рой мятётся -И здесь стою недвижим я. М. Лермонтов. Репродукции картин Айвазовского «Среди волн» 1898г., «Девятый вал» 1850г.

  • Слайд 11

    Сюжетно-ролевая игра характеризуется тем, что через сюжетно ролевую ситуацию происходит своеобразное вживание ребенка в художественный мир произведения.

  • Слайд 12

    Обязательные компоненты сюжетно- ролевой игры:

    Сюжет. Роль. Воображаемая ситуация.

  • Слайд 13

    Металлиди «Танец гномика»

    Для наполнения игры интересным содержанием анализируем произведения литературы, живописи, музыки. Материал для слушания: Мусоргский «Картинки с выставки» «Гном»; Бойко «Веселый гном»

  • Слайд 14

    На опушке старый дом,В нём живёт весёлый гном.Иногда он так хохочет,Словно где-то грянул гром.Как увидит всё большое,Рассмеётся:"Что такое?Я такого не видал,Потому что ростом мал".Днём обычно гном играет,Ночью звёзды зажигает-Для него это пустяк!Вот так гном !Какой чудак!Лес- одна его семья,Звери- лучшие друзья,Вот бы мне с ним подружиться!Может, гномом стану я?

  • Слайд 15

    Есть на свете гномики, гномики, гномики.Строят они домики, домики, домики.Под землей они живутИ танцуют, и поют.Сочиняют сказки нам,И своим друзьям.

  • Слайд 16

    Металлиди «Колдун»

    Активизируем фантазию, т.е. раскрываем образ при помощи музыкальных интонаций, штрихов, динамики, темповых ремарок. Материал для слушания: Свиридов «Колдун»; Глинка «Руслан и Людмила» «Марш Черномора»

  • Слайд 17

     «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мир.ИГРА – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».Сухомлинский В.А.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке