Содержание
-
Консультация для воспитателей.
«Творческие проекты, как один из видов проектной деятельности». Составила: Павлова С.Ю. Павлов Д.В. Музыкальные руководители ГБОУ Школа № 1161
-
Виды и типы творческих работ и проектов.
Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата. Индивидуальный проект - творческий проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога. Информационный проект – проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации. Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы. Краткосрочный проект – проект продолжительностью от 1 до 6 уроков. Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера. Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца. Среднесрочный проект – проект продолжительностью от одной недели до одного месяца. Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы. Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации. Учебный проект – проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.
-
Творческие проекты.
Следует оговориться, что проект всегда требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа проекта выделяется доминирующий аспект. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата..
-
Результаты творческого проекта в ДОУ.
Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего
-
Этапы творческого проекта.
I этап разработки проекта – целеполагание: выносится проблема на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую взрослый предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности. II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели (а гипотеза – это и есть цель проекта). II этап работы над проектом– его практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления можно предложить решить проблемные ситуации, головоломки, развивая тем самым пытливость ума. Необходимо создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности. Заключительным, IV этапом работы над проектом является презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта, могут проводиться итоговые мероприятия в различной форме. Это игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотогазет, фотовыставок, мини-музеев.
-
В заключении.
Участие в проектной деятельности для детей является средством выражения и развития творческих способностей, развития интеллектуальных и личностных качеств, познавательного интереса, активности, любознательности, формирования предпосылок учебной деятельности. Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.